26 апреля ‘24, Пятница

У раковых клеток нашли двигатель

Мигрировать и порождать метастазы раковым клеткам помогает один белок. А на него действует другой белок. Распознав эту механику, ученые могут попробовать ее остановить.

Раковая опухоль образует метастазы – и тем особенно опасна. Раковые клетки движутся и перемещаются в другие ткани и органы, где продолжают свою разрушительную работу. Ключевой «двигатель» раковой клетки, который побуждает ее к движению, нашли ученые из Корнелльского университета. Краткие результаты статьи в журнале Journal of Biological Chemistry публикует PhysOrg.

Пометив клетку в культуре рака молочной железы специальными красителями, исследователи увидели, что перед тем, как она начинает двигаться, вблизи мембраны ее переднего края скапливается особый белок – фермент трансглутаминаза (tTG). Молекулы белка группируются в кластеры и становятся хорошо видимыми в микроскоп.

Обычно tTG неактивен. Исследуя то, как он становится двигателем раковой клетки, специалисты обнаружили, что для этого tTG должен войти во взаимодействие с другим белком - Hsp70 (он относится к так называемым белкам теплового шока). Под его действием tTG перемещается с переднему краю клетки и становится «колесами» для ее движения.

Распознав механизм движения, раковых клеток, ученые попытались его «поломать». Они заблокировали работу Hsp70, таким образом, оставив tTG в неактивном состоянии, и лишили клеток двигателя. Авторы исследования надеются, что данный механизм может стать мишенью для того, чтобы остановить раковые метастазы.

Песков: Проверка элитной недвижимости чиновников — не прерогатива Кремля