Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:17
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Салоны красоты переезжают в квартиры

Опубликовано
Текст:

Рынок риэлтерских услуг лихорадит. На фоне снижения количества сделок консультанты отмечают резкую активизацию компаний-однодневок и недобросовестных агентов на рынке аренды жилья.

В отличие от рынка купли и продажи жилья рынок аренды в условиях кризиса «живет», констатирует руководитель эксклюзивного отдела департамента аренды элитных квартир компании Penny Lane Realty Вадим Ламин. «Объем предложений в марте увеличился ориентировочно вдвое по сравнению с сентябрем», -- отметил он.

Агенты переходят с рынка купли\продажи квартир на рынок аренды, а собственники, оказавшись в трудном финансовом положении, любыми способами ищут клиентов, говорят участники рынка. В феврале в Penny Lane Realty поступило 18 сомнительных предложений от агентов других риэлторских компаний, отметил Вадим Ламин. «Нам предлагали заселить в квартиры наших клиентов-собственников салоны массажных и прочих услуг. Такие предложения отсекаются без вопросов к собственникам, так как последствия могут быть самыми печальными. Вплоть до штурма квартиры ОМОНом и вопросов следователей», -- сказал Вадим Ламин.

«Нами зарегистрированы попытки воровства при показах квартир, -- продолжил Вадим Ламин. -- Агенты приводили в дом клиентов, которые воровали у собственников ценные вещи, в том числе кредитные карты и деньги».

Риэлтерские агентства, столкнувшись с финансовыми проблемами, вынуждены были уволить многих своих сотрудников, пояснил ранее вице-президент Российской гильдии риэлтеров (РГР) Константин Апрелев. «Без работы остались многие малоопытные риэлтеры, которые в текущих условиях зарабатывают обманом», -- сказал Константин Апрелев.

В агентстве недвижимости МИАН комментировать ситуацию не стали. «Мы пока не сталкиваемся непосредственно с обманом и недобросовестными риэлтерами. Поэтому не можем ничего сказать по этому поводу», -- заметила пресс-секретарь агентства Евгения Сазонова.

Не драматизирует ситуацию и гендиректор агентства «Виват-недвижимость» Сергей Мурыгин. «Кто хотел, обманывали и до кризиса и во время кризиса», -- сетует он.

Чтобы избежать обмана, участники рынка советуют не тиражировать свое обращение в большое количество агентств. «Это не имеет никакого смысла, поскольку все крупные игроки рынка недвижимости дают рекламу. Поэтому о предложении и так узнают все заинтересованные лица, в то время как доступ к личным контактам собственника будет ограничен», -- добавил Вадим Ламин.

 

Реклама