Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:12
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Мнения и аналитика INFOX.RU

Сергей  Васильев
историк, журналист

Бизнес в условиях кризиса: умная экономия

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Как всякий технологический процесс, управление бизнесом должно быть отлажено, недавать сбоев. Особенно важно это сегодня, вусловиях нового экономического кризиса.

Как оптимизировать затраты?

Этим вопросом задается все большее число руководителей.Прислушаемся к советам специалистов.

Бюджет: антикризисные рецепты

Бюджет, его планирование — это не просто расчеты. Это важнейший момент для понимания того, в какой ситуации ваш бизнес будет находиться через месяц, через квартал, через год, констатируют эксперты.

Именно бюджет позволяет оптимизировать ваши затраты.

Следует обратить внимание на самый главный массив бюджета — работу с заказчиком, договора с подрядчиком, фонд оплаты труда, налоги, поддержание офисов всех подразделений, включая бытовые расходы и т.д.

Как изыскать резервы для экономии?

Для этого рекомендуют целостный бизнес-процесс разбить на сегменты. Так, например, движение денежных средств раскладывается под отдельный продукт и прочие составляющие.

Грамотное распределение финансовых потоков — компетенция и мерило профессионализма конечного пользователя этой информации. То есть непосредственно руководства бизнеса. Именно тем, кто стоит у руля нужно принимать антикризисные решения.

Для этого топ-менеджеры могут потребовать компетентных сотрудников структурировать определенную информацию, систематизировать ее.

Финал — это представление динамики движения денежных средств бюджета, доходов и расходов, показывающей соотношение прибыльной части и затратной части, налоги и др.

Стандартный отчет о движении денежных средств, по признанию специалистов, включает три массива: инновационная деятельность (операции с различными активами), финансовая деятельность и налоги. Бюджет является в каком-то смысле элементом налогового планирования и оптимизации расходов.

Проект как движение денежных средств

Опять же с финансовой точки зрения проект — это движение денежных средств, поэтому при его рассмотрении изначально следует заранее определить порядок расчета с подрядчиком, согласовывать совместные планы.

Как отмечают представители бизнеса, сложно давить на заказчика (особенно в нынешних условиях), требовать изменения календарного плана и т.п. Но, тем не менее, уже в процессе переговоров, возможно, оговорить нюансы и комфортно распределить платежи.

Профессиональное выстраивание работы по каждому проекту — залог положительного результата в целом. Большой плюс, если в процессе переговоров удалось достичь договоренности с заказчиком о поэтапных платежах — так появляется возможность для маневра.

Проект — это тот же бюджет, только бюджет прибыли бизнеса-проекта, бюджет компании, анализ затрат.

По оценке экспертов, именно такой подход в особенности необходим для строительных, инвестиционных, проектно-изыскательских компаний. Здесь движение денежных средств происходит только в рамках проекта: дело, как правило, ограничивается договором с заказчиком.

Сегодня, как нельзя кстати, старый советский лозунг: «Экономика должна быть экономной».

Надеемся, что вышеизложенные рекомендации помогут сэкономить при ведении бизнес-проектов.

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама