Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:20
Москва
19 марта ‘24, Вторник

Мнения и аналитика INFOX.RU

Есть ли у России альтернатива?

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Думают ли народы Европейских стран о своём гражданско-социальном положении, как мы думаем о нашем «народном» состоянии? Бесспорно, думают, но по-своему, исходя из своего национального характера, привычек и гражданских предпочтений, из всего, что свойственно их образу мыслей и жизни.

А национальный интерес для Германии — это незаживающая историческая обида. Её можно снова разжечь, но сейчас не время.

Читал и удивлялся тому восторгу и вдохновению с каким была принята на Западе весть о начале первой мировой войны. Им, война показалась весьма обнадёживающей для установления новых правильных отношений в центральной Европе. Люди надеялись, что это будет последняя «справедливая» война и после неё установится достойный, для благополучной жизни мир, по крайней мере, на их Западе.

До средних веков и позже «сильные» государства всегда оставляли за собой право расширять свои территории, за счёт земель ближайших и более слабых соседей. Примыкающие к их владениям земли отторгались в пользу сильного, если прежние территории становились для сильного князя тесными, как одежда юношей, когда они вырастают из неё. Может быть мы бы всю жизнь и носили ботинки школьного размера, если бы не росли, набирая телесную массу. Государства также стремятся к территориальному расширению, если прежние границы стесняют их развитие.

Англичане поступили мудро. Они не стали толкаться локтями в тесной Европе, а захватили большие пространства земного мира в далеких от них географических регионах, где фактически ещё не было государств, способных обеспечить защиту своих территорий. У азиатских и африканских племен для организации достойного сопротивления не было даже самосознания, и «туземные» народы покорились англичанам на долгое колониальное время.

Россия ещё не до конца или до сих пор не освоила, или плохо освоила свои пространства и свои природные ресурсы, дарованные ей свыше. Она не знает им цену и объёмы запасов природных богатств, предполагая, что они нескончаемы и, как ко многим из них, подступиться! Для тщательного обзора, имеющихся у нас ресурсов, мы слишком велики и не имеем ещё достаточно хозяйственного энтузиазма. Это беда народа, когда правительства имеют извращенные представления о неосвоенных ресурсах, принадлежащих государству. Когда общенародная собственность втиснута в рамки частной. Это одна из причин нашего слабого развития. Страна забрала у народа и передала олигархам то, что было освоено в прошлом веке, при социализме, а забытые территории, якобы никому не принадлежат. Кто же за них заплатит сейчас?

Пороки любого государства не в его общественном строе, а в людях, взявшихся за управление государством и не понимающих, что нужно делать историю, а не страдать от неё. Государство ничего не устанавливает, кроме принципов распределения бюджета и все правила, и все законы государства, формируются на основе этого положения. И участники распределения и принятия решений, особенно, в области финансов и бюджета — это живые люди, кому-то близкие, со своими неудовлетворенными и раз от раза, возрастающими жизненными потребностями. Было бы парадоксом думать в масштабах государства о том, как индивидуальные потребности снизить? Если потребности всё время растут, снизить их, не ограничив человеческую прихоть или не разместив людей в казармах и, оценив людей по пайкам, нельзя. И этого не следует делать. Даже думать о таком варианте вредно. Но к сожалению, некоторые «правительственные» лица, не могут думать иначе. Их мышление, замкнуто их личными потребностями на «государевой» службе.

Нельзя добиться успеха, если не подчиняться дисциплине, и не уметь организовывать и поддерживать соответствующий государственный порядок. Если дисциплину и порядок считать недостойными внимания, тогда и рассчитывать на успех не стоит. Тот, кто не умеет планировать и подчиняться дисциплине плана, тот может рассчитывать на успех, как на случайность, на благоприятные обстоятельства, на везение, которое не может быть вечным.

Империя — это выражение русского или вернее российского сознания. Русские, как национальность — лишь стержень, лишь ткань пространства, на котором народы могут объединиться на равных. И к тому, к чему приходит очередь произойти — произойдёт — с нашим или без нашего участия. И, если мы не в силах управлять историей, то она совершится и без нашего участия. Правда, с большими издержками и с большими потерями для нас. История своих потерь не считает, у неё нет альтернативных решений. Произойдёт то, что произойдет. Люди потом, в уме или на бумаге, предположат свои запоздалые варианты, но они уже ничего не изменят, мёртвого не воскресить и ушедшего не вернуть. Поэтому народ не должен стать жертвой самоопределения.

Люди слишком разные, сами они объединиться никогда не смогут и не могли прежде, ни в государства, ни в империи небольших размеров. Людей нужно объединить в новую формацию или люди будут жить по инерции в давно созданном государстве. Социалистическая или коммунистическая Россия всегда по сути своей оставалась империей. Она не смогла преобразоваться в социалистическое государство. К социализму она сделала только первые шаги, но столкнувшись с не воспринимаемыми трудностями, стала восстанавливать, или вернее, вернулась к извращенным принципам имперского управления. И погрязла в них.

История бережет свои достижения, независимо от того каким способом они были достигнуты и сколько было жертв, обеспечивших успех истории. Ценности меняет не история, ценности меняют люди. Россия империя, поэтому ей никогда не удастся сформировать национальное государство и к этому не нужно стремиться и этого не нужно делать. Государства, все без исключения, стремятся к объединению в политические и экономические союзы. Сегодня нет, кого бы можно было назвать, великим или достойным государственным политиком, поэтому тему «Империи» никто не трогает, и никто не хочет к ней обращаться из-за её неосвоенной мудрости. Легкость общественно-государственной мысли развратила все правительства мира, без исключения. Стало достаточно слов и идей, как правило пустых. Государство не стоит на защите интересов личности, не защищает индивидуальность. Групповые портреты стали его идеологией. Ничего национального почти не осталось. Ни в одном народе, ни в одном государстве — нет ничего, что нельзя было бы купить, или продать на выгодных условиях.

Передозировка при приёме лекарств ведет или может привести, если не к трагическим, то к неприятным последствиям, но это не является, к сожалению, примером для неумеренно обогащающихся. Лопнут и не поймут сами, как и отчего это случилось. Неумеренность всегда чревата своими последствиями, будь это личное дело или государственное. Любую опасность нельзя недооценивать. Опасности не преодолеваются, они устранятся и чем раньше, тем лучше. Мир живёт ожиданием коренной перемены, но люди не знает, когда и где она произойдёт, но точно знают, что перемена произойдёт, даже если её никто не будет ждать. Тупые «председатели», вообще, ничего не хотят знать беспокойного, они хотят иметь!

Управление государством — это не случайная функция, не прыжок с разбега и, вообще, это не физическая работа или борьба на ковре или под ковром. И вид о честности её исполнения нужно делать достойно, чтобы не быть уличенными в подлости или непростительных ошибках и грехах. Примем поправки к Конституции и успокоимся, будто всякое дело совершенно и всё, что стояло не на своих местах, вдруг, оказалось улаженным. Но так ли это? И не возникнет ли ситуация, когда решение одной задачи по внутренним или внешним условиям поведёт к необходимости решения двух новых. И их решение потребует повышенных средств, и очевидно, что в нужный момент средств не окажется. Это типичная ошибка бюрократического управления.

Если в стране процветает коррупция, то она начинается именно с выборов, с наиболее «анархического» явления в любом режиме. Свободные Выборы в государстве — это постоянно возрождаемая иллюзия о «свободе и равенстве». Ведь мы отлично знаем в чём мы свободны и в чём равны. Власть не может отказаться от экономического и политического контроля, но их формы должны быть продуманы, как и доступ властей к государственным финансам и исполнению статей Конституции. И мы понимаем, как при действующей всеми одобренной демократической Конституции власть становится репрессивной, оправдываясь необходимостью защиты Конституции. И не что нас так не угнетает, как принудительная защита наших конституционных прав.

Есть стабильные и вековечные причины существования государств. В быстрой смене международных ситуаций, начиная с начала 20-го века, политики и государственные деятели потеряли контроль над устойчивым развитием государств, потеряли некоторую традицию развития обществ.Коммунистам не была нужна Россия без ЦК, поэтому они её так бесславно и уступили. Французская, в общем-то, демократическая революция 1793 года превратилась в буржуазную в течении 9 лет. Советская социалистическая революция достигла своего буржуазного периода через 73 полных года. Видимо мир не может жить и развиваться без буржуазии. Буржуазия даёт толчок будущему развитию, и в конечном счете приводит общество к своему свержению, как к неизбежности.

Политические режимы, крайне неустойчивы, и тем, кто определяет эти режимы, те не хотят жить в бедности вместе с народом, поэтому они создают элиту и входят в неё, чтобы не жить в изоляционной бедности. И лишь небольшие уступки бедному населению и прямой обман позволяют элите удерживать власть.

«Государю» не нужна Россия без учреждения Государства. Лучший попутчик для «элиты» России сегодня — несменяемый Президент. Такая Россия нужна окружению Президента. Им лучше иметь Президента, чем Императора. Они это видят и хорошо понимают в чём здесь разница. Изменение общей структуры государства, его фона — это дело не личностей, а истории. Тучи сошлись наступила мгла, разрядить их может только гроза.

Рассуждения социологов о дозированной демократии не выдерживают никакой критики. Демократию может обеспечить только общий культурный уровень страны. Каков культурный уровень, такая и демократия. А культурный уровень заключается не в образовании, а в воспитании. Ельцин имел диплом о высшем образовании и может был бы не плохим прорабом на стройке, но признаков культуры в его поведении не наблюдалось. Культура не позволяет человеку спиваться. Спившиеся деятели культуры, не дошли до общечеловеческой культуры. Они были деятелями культуры по партийной специальности, а не по духу. Дух у них оставался крестьянским, заносчивым, без какой-либо культуры. Дух культуры не может быть слабым и демонстрировать свою слабость или прощать её самому себе. Заносчивость явный признак отсутствия культуры. Культура — это от всевышнего. Поэтому не следует умиляться великими алкоголиками от «А» — до «Я».

Ни в прошлом, ни сейчас у России нет шансов на нормальное экономическое развитие, на организацию и установление хоть каких-то признаков цивилизованного государства. Ни при каких условиях Россия не может и не будет развиваться, не выбрав для себя нормального пути развития. Политическая экономика не есть наука об экономическом поведении людей. Лакеи из социалистической системы перешли успешно в лакеи к новым хозяевам, к тем, кому не в меру досталось социалистической собственности. И явная грамматическая ошибка в избирательном бюллетене, считается допустимой потому, что её допустили представители верховной власти, грамотности от которых ожидать не приходится.

Диктатура не возникает само по себе. Она возникает, по мере необходимости защищать привилегии правящего класса, интересы людей, возглавляющих власть. Она не может быть ничем иным, кроме защиты экономических и имущественных интересов людей власти. Больше на земле делить нечего. Экономические конфликты при убогой системе распределения неизбежны и неустранимы и их опасно возбуждать, именно по указанным выше причинам. И погасить конфликт намного «дороже», чем не допустить его, не довести дело конфликта, даже до малой трагедии.

Нет никакого смысла обращаться к истории, ведь мы это делаем, чтобы подчеркнуть свою образованность, но кому она нужна в действительности, она только вызывает раздражение. Нам ничего не даст ни наша победа в космосе, ни наше поражение в её гонке. Мы еще долго будем привязаны к земле. И если мы освоим Луну или Марс как объекты, на которых начнут разворачивать промышленное производство для нужд земли, то очень скоро планеты превратятся в колонии со сверх строгим режимом, сбежать с которых будет некуда и жить там повседневно будет невозможно. Спутник земли — Луна и ближайшая к нашей земле планета — Марс, могут представлять только научный интерес. Стать местом «трудовых колоний» они смогут не скоро.

Олигархи эмигрируют в ошибочном направлении, плохо ориентируясь в пространстве. Сегодня народ России сражается не за политические права, Россия до этого ещё не дожила. Сегодня недовольство выражается из-за трудного экономического положения и основной вопрос недовольства — это материальный вопрос. Если не наметится какое-либо его разрешение, он перерастет в вопрос политический и когда это произойдёт мира не будет. Сегодня сопротивление оказывают одиночки, завтра одиночки начнут объединяться и через некоторое время, как говорят, недовольные будут считаться полками.

Достойный и материально обеспеченный уровень жизни и есть образ демократии, зачем и для чего ещё нужна демократия. Человеческое общество саморегулируемая система, только методы её слишком неоднородны. Неужели в России не хватает нефти или угля, неужели нам не хватает леса или плодородной земли. У нас не хватает рачительных хозяев, у нас не хватает желания работать. Нам хочется получить всё сполна и даром, мы рассчитываем на природу, но не рассчитываем на себя.

Что делать Собчак в монастыре, если она не хотела вступить туда послушницей или в каком ином качестве. И не лучше ли ей было спросить первоначально согласие на его посещение. В монастыре есть свой Устав и разрешение на съёмку фильма естественно должно было быть согласовано и с епархией, и с руководством монастыря. Но когда в монастыре создалась конфликтная обстановка, вездесущей обязательно «зачесалось» в ней участвовать. Можно многое списать на профессию, но что списать на совесть и уважение к чужим нуждам? Безбожникам нечего вмешиваться в жизнь религиозных общин. Не буду судить о правоте духовных настоятелей, но о вмешательстве лиц, не имеющих к вере никакого человеческого обращения, знаю — в дела, связанные с верой, лучше не вмешиваться. Даже, если Собчак и пострадала, то она пострадала на территории монастыря, куда её навряд ли приглашали и ждали её участия в каком-либо мероприятии. Лучшее, что может сделать воспитанный человек — я имею ввиду Ксению и её съёмочную группу — это извиниться за своё настырное, я бы даже сказал «наглое» поведение на территории монастыря.

Бог накажет и Собчак, и членов её группы за недостойное поведение на культовой территории. Разбойничья мораль всегда осуждалась, и церковью, в первую очередь. Думаю, что до членов съёмочной группы дойдёт это наказание свыше. Это признак упадка духовности — выхватить из костра сотлевший доход. Делать бизнес на церковном скандале было пристойно для советского партийного человека. Нам гарантирована свобода выражения мнений. Но, что вы думаете, что это право в одинаковой степени гарантированно, как для правды, так и для лжи? И у вас не возникло сомнения, что недостаточно грамотно разбираясь в церковных делах вы бы могли в своих грешных суждениях принять неправедную сторону. Ничего кроме, правды, и вы надеялись, что она (правда) вам откроется или её вам откроют, или вы из чужих мнений откроете правду сами. К сожалению, вы как журналист, как социолог и даже как человек — ошиблись в своих расчётах. Вера не та область, где мнение легко покупается и продаётся. И вы для таёжного угла веры не авторитетный журналист. «Дом-2» ничего не имеет общего с таёжным уральским монастырем. Как вы могли ошибиться адресом?

Хорошо, что не всякую глупость наказывают. Вам простят и этот пост. Почему вас так притягивают конфликты, ведь это связано не только с профессией, это скорее связано с укладом ума. Вы хотели составить легенду о блудном сыне или заблудившимся в церковных исканиях пастыре? Но разве религиозная вера, это ваша тема или вы обо всём судите с лёгкостью комсомолки. Для открытия вопросов веры и земной сущности, человеку требуется неземной ключ. Даже государство отделено от дел церковных. А вы ринулись разжигать конфликт, который сам по себе ничем не страшен и к разрушению веры не ведет. Зачем же его разжигать, раскалывать людей. Если не разжигать страсти они быстро утихают. Надо иметь совесть, чтобы религиозный конфликт, конфликт веры, совести и долга сделать общественной сплетней. Вы в этом преуспели, вы получили то, что хотели — вы снова в центе от скандала.

У людей, живущих в монастыре есть хоть какой-то смысл. Может быть познать не столько Бога, сколько себя. Найти душевное успокоение. Оправдать свою жизнь служением «добру», а не слепой алчности. И на этом пути, человек может не избежать искушений, но это лучше, чем стремиться всеми силами стать публичной.

Просите прощения у Бога, пока он ещё существует в других сердцах. Время пустых, бессодержательных людей, потерявших смысл жизни, хватающихся за все низко-моральное, античеловеческое не наступит, несмотря на ваше заметное сподвижничество в этом вопросе. Психиатры отмечают, «... что человек, которого ничто не интересует, кроме самого себя, не может быть здоровым». Для вас уже не видно ни народа, ни страны — только население. Стали на тот путь и страны Европы, которые уже давно страдают от своей истории — у них больше нет национальности и нет национального лица. Лицо стало афро-арабо-франко-азиатское.

Государство должно иметь форму — социализм её имел, сегодняшний пост социализм её не имеет. Она деформирована, а новой формы ещё не создано. Пока наше состояние аморфно, как жидкий металл, который не знают в какую форму его зальют, так как форма ещё не готова. Это время упущенных возможностей или так было задумано? Идти до конца, чтобы обескровить себя полностью, чтобы отдать свою землю и свой народ в рабство олигархам, в рабство капиталу, который не имеет национальности и родной земли.У Китая недостаточно территории, значит он тем или иным путем будет претендовать на наши равнинные территории, на наши Сибирские реки для пополнения своих водных ресурсов. Побережья им тоже не хватит. Наша стратегия развития выбрана олигархами-дилетантами и спланирована она на «добычу» индивидуального богатства, без учёта развития страны. И действующее правительство и, особенно, наши органы, те, что мы называем государственной властью — отчаянные дилетанты. Кроме отчаяния, которым они руководствуются у них нет ничего. Настойчиво начата и продолжается политика истощения природных ресурсов.

Страна не освоила за тридцать лет ни одной высокотехнологичной отрасли промышленности. В научно-техническом прогрессе страна выглядит побежденной, разучившейся действовать с пользой для государства. Экономика похожа на экономику страны, в которой нет правительства или оно действует, независимо ни от каких обстоятельств по личной воли, как председатели колхозов при прошлом строе. Власть не подымается выше этих ушедших или пропавших категорий управленцев. Мы вновь дети кухарок, «доярок» и «надзирателей» прошлой эпохи.

Социалисты хотели создать общественное счастье, к счастью им этого не удалось. Нужно еще время. Культура складывается веками. В течение жизни двух-трех поколений её не создашь. Раздел мира ещё не закончен на земле, а уже настала пора делить космосе, где нам светят только молнии. Куда нам до космоса мы плохо знаем свою географию, и свою природу и как эти две глобальные единицы между собою связны. В силу этого мы не можем освоить свои богатства, сделать экономику эффективной. Есть очевидные причины почему нам это не удаётся.

Труд — это принуждение себя к выполнению индивидуальной или общей цели, и только тот, кто не чурается этого «принуждения» может добиться успеха. Безвредные люди не определяют политику страны, чтобы прославиться нужно быть не столько вредным, сколько требовательным и твердым. Мы же чужие на собственной земле, нас постепенно и настойчиво делают такими. Нас отчуждают от страны. Природные богатства увозятся в чужие края, и мы не имеем по этому поводу даже своего мнения. Олигархи бросились на приобретение тех вещественных благ, на которые они завоевали себе политическое право.

В социальном смысле точно также, как и в биологическом, человек борется за выживание. И в какой из этих сфер борьба является более жестокой определить трудно. В обществе, если это не концентрационный лагерь, но даже и в нём, человек борется за своё выживание, сохраняя последние надежды. Трудно поддерживать социальный порядок во время кризисов, поэтому их лучше избегать. Но любой кризис связан с плохим управлением и других причин социальных кризисов нет. Кризисы порождают и социальные, и политические конфликты.

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама