Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:37
Москва
23 октября ‘20, Пятница

Мнения и аналитика INFOX.RU

Когда история не в счет. Часть 2

Опубликовано
Текст:
Фото: Пресс-служба Государственной Думы РФ/duma.gov.ru
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Конституционные изменения мало что значат, когда в стране за Конституцию некому отвечать. К ней имеют отношение все структуры власти, а отвечать некому или каждая ветвь власти отвечает за свой раздел, и следит за ним, как за своим куском пирога в общей тарелке

Все в своих решениях ссылаются на Конституцию, только она не может ни на кого сослаться, являясь презренно-самодостаточной и сокрушительной из-за социальных неустройств. Люди читают Конституцию и воспринимают прочитанное, как написанное не для них. Они не могут найти в прочитанном сходства со своими мыслями, своими стремлениями, своими надеждами по обсуждаемым предметам.

Слабая власть является результатом того, что её ставят в положение посредника. И государственные органы управления, и чиновники высшего ранга, называемые государственными людьми, превращаются в «посредников», и на самом деле, и по существу: они только таковыми и являются. А так, как они не осмыслили этого и не знают своего места в управлении, то и государство не достигает результатов выше «посредственных». Многими противоречиями, существующими с времён советского государства ещё наполнена власть Президента.

Едва переворот свершился, пришли новые времена и новые обстоятельства, к которым России не была готова, и которых она совсем не понимала. Так произошло в 1917 году, так произошло в 1991, так будет происходить и впредь, если не утвердим Империи и Императора. Время юношеского вдохновения заниматься предпринимательством миновало быстро. Пришла новая эпоха расчета. Азарт уходит и не может возвратиться в прежнем амплуа. Государство не поддерживает больше коммерческого движения народа, но всегда говорит о помощи предпринимателю. Бизнесом завладела «взятка» во всех его проявлениях и народному энтузиазму, как покойнику, уже ничем помочь нельзя. Поэтому всем действующим властям России придётся пересмотреть итоги жизни и достижений последних тридцати лет, c момента президентства Ельцина до нескончаемого срока Путина – спасителя России.

Чиновник смотрит на доверенную ему отрасль, как на свою вотчину, ничуть не заботясь о положении «соседних» министерств-чиновников. Особенно этим, кроме производственных организаций, отличаются «посреднические» партии и общественные организации. Зачем они существуют на шеи государства? В подобной ситуации власть президента оказывается, как бы излишнею. Пусть существуют на свои средства, на членские взносы и пожертвования от украденного у народа. И как бы президент не уклонялся от своего переизбрания воля Божья может оказаться сильнее. Приведу пример с Брежневым – его «замучили» до смерти, сохраняя на высоком посту.

Пусть попробует Президент не подчиниться вожакам- олигархам. В стране сразу же произойдет раскол. И олигархам выгодно держать это напряжение. Общество готово к этому, и его от раскола не спасёт «мнимое» единство олигархов и власти. Мы видим наглядно такую ситуацию сегодня на примере Соединенных Штатов. Завтра она будет и в России. Но так не может продолжаться всё или долгое время. Не дай Бог, но бунт неизбежен, и назревание его со временем усилиться. Даже среди апостолов произошёл раскол после смерти Христа, и некоторым из них его смерть была на руку, как и партийным руководителям смерть Сталина. Терпеть предательство высших руководителей государства, даже после их смерти – невыносимо. Сталина предали покойного, как и Хрущёва, как и прочих «последователей» и приемников партийного наследства. С имущественным наследством распорядятся не лучшим образом, Многопартийность и военизированные формирования создаются и сохраняются, как силы будущей великой гражданской распри.

«Стихийные перемены всегда выгодны богатым», как отметил в главе «Власть догмы» в полезной книге «Ортодоксия» Кийт Честертон. Рене Декарт считал мышление единственным фактом, в реальности которого невозможно усомниться. «Мыслю, следовательно существую»

Эдем считался раем, поэтому «Лучше уповать на господа, нежели надеяться на человека», к примеру на членов правительства. Нужно говорить не только о вреде, но и о полезности, применяемых ограничений. И любое вводимое ограничение должно рассматриваться с позиций пользы или вреда, которое они могут повлечь. Олигархи вместо соотечественников становятся для граждан России - князьями тьмы. Как, в этих условиях научиться спокойно относится ко всему тому, что нас волнует, к чему мы неравнодушны и не можем справиться со своим беспокойством, пока живём?

В развитии природы есть какой-то не разгаданный смысл, и её развитием руководят не люди и не партии. Если в существование человека нет смысла, как и в природе, то мы живём только нашим внутренним миром, хотя и он, для многих людей, остаётся закрытым. Так мы устроены. И в любой жизни индивидуального человека, независимо от того раб он или хозяин раба, смысла опережающего социального развития нет. Наша физиология едина с животным миром, а разум у человека развит исключительно, как функция приспособления.

Мы живём в конкретной стране и в конкретное время, и наши оценки во всем конкретны, а нравятся они кому-то или не нравятся это не существенные вопросы. Вселенной необходимо разнообразие. Пока не будет написана история развития человечества доступная и однозначно понимаемая, мы будем блуждать в потёмках, даже в наш просвещенный век. Темноты и тьмы, особенно в головах «особенных» людей – партийных и беспартийных талантов - неисчерпаемый объём, и эти «таланты» чернее нефти – нашей главной надежды на обогащение и не начертанное будущее.

Никакая история, кроме истории географии и истории животного мира не может существовать ранее очерков истории человечества. Животный мир, возник, так можно предполагать, чуть раньше появления «человекоподобных» обезьян или других животных, числящихся в предках человека. Процесс развития длительный или краткосрочный наиболее точно и полно соответствует понятию «прогресс» и понятию «изменения», но даже они не являются столь точными, к понятию «развитие». К тому же политики, как правило, не разделяют социальные условия от политических «идиом» и, в следствии этого, теряют критерии оценок общественных явлений. Реформаторы, например, не имели детально разработанного плана залоговой приватизации, рассчитывая лишь присвоить себе или своим людям высокодоходные отрасли, связанные с добычей природных ресурсов. Они лишь с небольшими скандалами поделили их между собой, не очень заботясь о том, как и на какие доходы будет жить государство.

После отмены социализма Россия потеряла ориентацию в культурно-историческом пространстве и пока не вышла на магистральный путь, ведущий её в будущее. Прогнозная ориентация России – «не развиваться, а только продержаться» - слишком наивна и примитивна по сравнению с целями «советского социализма». Не всем сейчас заметна эта не простая, а просто убогая истина: Народ в строительстве капитализма не участвует. И воодушевить его сегодня на такое - можно только протестом и только к протестам он может примкнуть самоотверженно. Поддержка народа, как правительственная задача решается не в первую очередь. В первую очередь решаются проблемы крупного бизнеса, т.е. олигархов. Смотреть с обидой на такое положение, после социализма, допустимо, но сути дела от этого не изменишь. Недовольство граждан будет расти. События в бывших советских республиках это наглядно показывают и демонстрируют, и это недовольство в республиках нарастает.

Любой политический спор, как и политические разногласия ни к чему не приводят. Ни одна из спорящих и воюющих между собой религий не признала первенство другой и не перешла в неё добровольно. Хотя отдельные личности меняли свои религиозные воззрения и не были наказаны за предательство непосредственно Богами, которых они предали. Если их и наказывали за измену, то наказывали верующие-фанаты, но не их прошлые Боги, в которых они верили.

После Второй мировой войны, часть Европейских государств, освобожденных от капиталистов Красной Армией, создали социалистические государства, но продержались они в новом строе не так уж и долго и вернулись к прежнему статусу. Наверное, есть существенные причины и обстоятельства, по которым советский социализм был отвергнут, практически всеми европейскими странами. Ещё рано создавать стереотипы социализма, и в этом заключался его недостаток. На нашем зафиксированном этапе развития «нового капитализма», элементов социализма много быть не может.  Социализм не стал цивилизацией. Мир и человек для социализма просто оказались недостаточно развиты. Человек ещё слишком «животное», он не отрёкся от животного, мыслящего, как ненасытный хищник.  И любая социальная организация человека строилась и строится по хищническому принципу. Хотя человек делает еле заметные уступки в сторону социализма потому, что сам становится более социальным, видя в этом более благоприятную обстановку по сравнению с «войной всех, против всех». Можно воевать беспрерывно, а жить-то когда? А олигархи только разврат и обман принимают за настоящую жизнь.

Первое и неотъемлемое – мы все рабы своей человеческой природы и природы, окружающей нас. Наши реакции на восприятия мира не только физико-биологические, но и нравственные, и разумные, связанные с размышлением и оценкой жизненных ситуаций, определены жизненными потребностями. Мы не можем выйти за рамки своей природы, и Бог не старается нас вывести за эти «красные» флажки и не только вывести, но и образумить и просветить.  Мы обречены, и может быть в своём обречение виноваты сами, так как страдаем жадностью и отсутствием достаточного ума. К ним относятся поступки, напрямую зависящие от наших интеллектуальных способностей. Но наш интеллект каким-то образом связан с душой и сердцем, порождающими человеческие мученья. У человека органы сознания работают функционально и синхронно как бы в автоматическом режиме, но  это не «коробка передач», как «взятка». Тогда почему мы социальный «негатив» не можем выбросить из нашей жизни или отказаться от него. В прошлом оценку негативу давали одной фразой – «Бес попутал». Значит, мы дали слишком большую волю Бесам, отказавшись от нравственных принципов и религии, и гуманитарного коммунизма.   В поведение человека мы наблюдаем и то, и другое и это поведение чередуется в зависимости от нашего восприятия окружающего мира и нашего нормального (уравновешенного) или эмоционального (возбужденного) состояния.

По какой причине у людей возникло нечувственное сходство к одним и тем же проявлениям: к поступкам монаха, к массовым выступления граждан в Хабаровске, к поведению Собчак в монастыре или к новым исправлениям в Конституции? Почему подобные однозначные явления оказались чуждыми по своей природе различным социальным группам людей? В первую очередь, из-за давно или недавно произошедшей гражданской разобщенности. Идти во власть это жертвовать собой, жертвовать в человеческом понимании смысла этого слова. Но изменения с человеком совершаются парадоксальным образом, посредством абсолютного различия. Почему, и, опираясь на какую основу, это происходит. Или всё это происходит без намеренного замысла или невыразимого несоответствия между провозглашенной идеей и реальностью.

Деньги могут сделать нормального идиота гением. И у них хватает ума прийти к заключению, что открыть двери во власть можно с помощью денег, как единственным ключом. Правда, это не такой уж и новый приём, но нестареющий и всегда результативный в использовании. Такой человек ещё, собирая деньги, имитирует свое близкое расположение к власти, пока не наберёт столько, сколько требуется для вхождения в элиту. И, наконец, вошёл в звании «марионетки» для выполнения ролей в деле «замаскированных безобразий». Марионетка – это не что иное, как - человек истертый до самой основы. Так их представил Брехт в своём произведении «Люди из Махагони» «Дурные времена делают человечность опасной для человека». Сегодня власть для общения с людьми использует манипулированную технику репродукции – изобрели (состряпали) текст, и пустили в печать и эфир. А для достойного человека требуется желание совершить что-либо великое и подобного рода стремления его не оставляет никогда, даже в труднейших ситуациях.

Эра счастья, как эра социализма не состоялась. Она началась с крови и разрушений, и закончилась тем же – кровью и разрушениями. И кого винить в этом? Тех, кто предал социализм или тех, кто не сумел защитить его. Но те и другие были из одной партии, поэтому всё произошло мирно, с согласия всех сторон. Мировой войны не будет. Мир разрушится или объединиться не за счет мировой войны, а на новой технической основе. Он погрузится в средневековье, его захлестнут локальные войны и региональные революции типа «крестовых походов» и они уже идут на исламских территориях. Мы их видим и думаем, что они от нас далеко. Но что делать, если у буржуазии плохой глазомер. Но зато буржуа опередили всех в создании машинок для счета бумажных денег.

Человечество идёт не туда, куда влечёт его дух. Поэтому мы не можем двигаться прямым и понятным путём. Или мы настолько извращены и кривы, что для нас прямого пути нет. Или общество сбилось с пути и, не признавая этого бьётся в замкнутом пространстве, ломая крылья своего вдохновения о колючий и жесткий боярышник. Или из наглухо замкнутого пространства выхода нет. Значит наличное пространство нужно преобразовать, расширить или сломать часть стен и крышу для доступа свежего воздуха. Зачем задыхаться в затхлой атмосфере, пока олигархи не «проглотят» столько, сколько им обещал Ельцин за второй президентский срок?

Основы мировоззрения остаются прежними, порождаемые чувственностью и эмоциональными настроениями, которые разрушают логику. Мы их называем эвристикой или началом новых знаний, если в обществе есть для их развития реальные условия. Если условий нет – общество выдыхается преждевременно.  Вот почему важно сохранять здоровье, а не подрывать его.

Удачно предсказать «затмение», когда все признаки его налицо, не сложно. Сколько затмение продлится, как астрономическое явление можно вычислить, и сделать это тоже не сложно, так как само явление, если учесть достаточное число факторов, детерминировано. Сколько продлится социальное «затмение» предсказать нельзя, это болезнь нервно-умственного порядка.

Легенды из «деяния апостолов» современному миру подходят только как аналогии для убеждения людей просвещенных. Для непросвещенных они бесполезны.  Это не их язык. Язык правды для них чужд. Что им, Симон-Петр, который, одним словом, умертвил Ананию Иерусалимского и его жену Сапфиру за скрытие общинного имущества. Или отказ Симону-волхву передать ему часть святого духа за подношения и богатые дары, сказав, что «не берет, и ничего не делает за взятки». «Промышляющих» людей из окружения власти и всех тайных дел их, им «небеса» не простят. Взятки страхуют людей от нищеты, но не от неизбежности в близком или отдаленном времени покинуть этот мир. Развитие идет изнутри, а не за счет присоединения чего-то извне. Хотя и такой вариант не исключает участия в развитии.

Сергея Фургала можно признать виновным, так же, как и невиновным. В 2000 году, с приходом Путина к власти нужно было дать всем, занимающимся свободным предпринимательством, всероссийскую амнистию. И все экономические преступления или преступления, совершенные на этой почве, не считать преступлениями, как мы не относим к преступлениям «залоговую приватизацию». Убийство это, не экономическое преступление, экономическим является только мотив, причем, который должен исключать какое-либо право на оправдание или снисхождение. Нельзя путать мотив с самим преступлением. Закон требует наказания за преступление, а «мотив» лишь судебная уловка.

Материальные и националистические страсти всегда переходят границы допустимого и становятся трагедией народа или перерастают в неё. Раскол неизбежен. Вся предыдущая история от Иисуса Христа, от императоров и царей, включая партийных секретарей строилась на утверждение и необходимости исправления ошибок прежних правителей. И в чём только их ни обвиняли, вплоть до измены великому делу религиозной веры и социализму. Что их ошибки, и злоупотребления властью не позволяли народам достичь большего. Обвинялись во всём цари, народ всегда выступал в образе героя. Наше время ещё дождётся великих обвинений всех и вся. Будут обвинены и правители, и народ за свою жестокость и терпимость.

Человечество с четвертого века живет в ожидании Апокалипсиса, а он все не наступает. И наступит тогда, когда произойдёт полная несовместимость космической природы земли с социальной или «природной» сущностью человека.  Апокалипсис наступит только благодаря этой несовместимости и других причин его наступления нет. Наши знания о естественном мире скудны. Это мы представляем себе, что они невообразимо велики. Как можно управлять человеком, не зная его природы или зная его природу, злоупотреблять этим знанием – это и есть пытка. Зная, что человеку нужна вода и пища – лишать его этого, в том числе и ущербным распределением «воды и продуктов» и других благ или необходимых жизненных условий. Человечество, видимо, не поймет свою необходимость друг в друге, пока не наступит Апокалипсис.  К нам он уже приближается, если уже не наступил. Это явление для земли «космическое», хотя произойдёт не по причине «Космоса», а по причине недостаточной умственной развитости человека, не понимания им единственности мира. Условно на земле для «обслуживания» одного простого человека и при их определенной зависимости, нужно в среднем от 128 до 150 «рабов» - беспрекословных человеческих «роботов». Для обслуживания человека в космосе или на дальней от земли планете – «рабов» нужно в 10 000 раз больше. И эти цифры нужно ещё увеличить, умножив их на число поколений за рассматриваемый период. Причем, за столетие меняется не 5 – 6 поколений, а в два раза больше.

Сегодня наша жизнь на земле есть ничто иное, как процесс утилизации планеты. С этой точки зрения и нужно рассматривать реально нашу жизнь. Мы слишком много думаем о своих умственных способностях, даже там, где они совсем отсутствуют. И пока общечеловеческая идеология состоит в том, чтобы хоть что-нибудь от мира-природы и мира-человека - «хапнуть» - мы обречены. Сколько людей пришлось «утилизировать» в результате бессмысленных религиозных войн, но эта оценка с сегодняшней просвещенной позиции, а в прошлые века были другие убеждения. И приводя этот пример, я говорю лишь только о том, что жизнь людей ничему не учит или, наоборот. Мы поступаем так, что полученные знания превращаем в зло и даже соревнуемся в этом. Кто большего достигнет в этом стремление, за тем и слава. Мы сегодня осуждаем злодеев нашего времени – Гитлера, Пиночета, Пол-Пота, Че-Гевару, Муссолини т. д., но ведём себя не лучше их. И таблички с подобным «клеймом» для людей сего дня уже заготовлены. Их имена на этих табличках написаны золотом, но со временем, даже золото на этих табличках заржавеет. И народ возопит и спросит с тех, кто продал его угнетению, как спросил Христос: «Отдайте мне плату, за которую вы продали меня!» Ждать или надеяться на возвращение социализма подобно ожиданию воскрешения Иисуса Христа не стоит. И его большинство искренне верующих уже не ждут, но может быть надеются.

Мы, не обращаем внимания, но если вдуматься, то сегодня гражданская война идет во всех бывших республиках, отколовшихся от союза, может быт за исключением Прибалтийских стран. Правда, эта война не ожесточенная, но может легко перерасти и в такую. Условия для этого есть - в любой бывшей советской республике уровень жизни не низкий, а бедный.

Правительство не знает, что делать со страной и надо ли что-либо с ней делать? А делать нужно, нужно исправлять положение. Прежде всего нужно интегрировать страну, разделив её на 10-15 крупных и мощных регионов. Должно быть не больше 15 субъектов на базе мощных промышленных или сельскохозяйственных центров. Например, Дальний Восток с одним региональным центров. Восточная Сибирь другой регион, Западная Сибирь третий регион, Урал четвёртый, Поволжье – пятый и так далее. Вопрос национальностей у нас давно решен, его нужно учитывать, но не считать его главным. Структуризация регионов проводилась по политическому и национальному принципу, который не всегда себя оправдывал и некоторыми свойствами был просто вреден, сдерживая развитие и в некоторой степени сохранял отсталость народов. Трудности нельзя откладывать в расчете на более удачное время. Если есть нужда в их решении их надо решать или хотя бы понимать в чём они состоят и к каким последствиям могут привести.

Мы не можем назвать, то, что называют объективными причинами распада СССР, и в то же время не можем утверждать, что он распался без всяких причин. Или историки ещё этих причин не изучили и изучать не намерены. Им проще назвать подобный факт стихийным бедствием, а если не бедствием, то революцией. Илиназвать любую причину, и она в какой-то степени будет совпадать с ещё тысячью названных. Но в мире все происходит беспричинно, а по стечению обстоятельств, и вот такое стечение обстоятельств мы называем причиной, пытаясь всё свести к одному значению, ради упрощения. Универсальных причин нет ни для одного события, каким бы великим его потом не считали. И никакого исторического процесса в реальности нет. Это название, слава Богу, пустое, метод выстраивания близких по времени или следующих друг за другом событий в один ряд. И для этого ряда не нужно никаких оснований включения, исходя из тезиса, что в мире все связано.

Когда в обществе зарождается, возникает или появляется новый идеал и он воспринимается определенным сообществом, люди этого сообщества стремятся его освоить или принять за основу. Человек больше всего устаёт от однообразия. от серости, сопровождающей его жизнь, и он хочет изменить свою жизнь, даже когда понимает, что сделать ему это не по силам. 

А к чему вообще сводится наша прошлая социалистическая история. Мы развиваемся с большим отставанием от масштабов нашей страны. Нам нужно развиваться, в среднем, в пять раз быстрее Европейских государств и для этого у нас есть все условия. Западные страны пытаются контролировать наше развитие не в нашу пользу, стремятся всеми правдами и неправдами сдержать его, но не по законам вредности, а по закону конкуренции, имея в этом направлении явные преимущества. Россия для Запада, пока остаётся неограниченным рынком, такое положение крайне опасно и не выгодно, но Россия зажата этими условиями, как в тисках, и мы сами закручивает их с помощью тех порядков – антинародных, аглавное, антироссийских, которые установлены в стране а пользу олигархов. Ворон ворону глаз не выклюет.  И отечественные олигархи более солидарны с западными коллегами, чем со своим обкрадываемым народом. Патриотизм олигархов газетный – деньги никому терять не хочется. И для олигархов тоже нужны сочувственные условия для работы, но не во вред России. И причина подобного положения очевидна - умственная лень большей части высокопоставленных чиновников. Им легче получить подачку от Запада или отечественного крупного предпринимателя, чем напрягаться на работе. Когда нужно было убрать Министра Улюкаева, его убрали быстро и надолго. Вторая причина медленного экономического развития – отсутствие идеи социального прогресса. Русский народ привык работать на энтузиазме, проще – как патриот. Запад выигрывает эту позицию за счет капиталистической инерции роста заработной платы. Россия за годы социализма потеряла такой механизм, а условий для восстановления настоящей капиталистической хозяйственной конкуренции у нас не появилось. У нас государство довлеет над всем, несмотря, что сохранение такого положения наносит вред самому государству. Типичный пример – положение с предприятиями соды в Башкирии. Там государство прилично грабят, а ему и дела нет до своего социального и хозяйственного положения. Чиновники не служат государству, а создаваемыми ими условиями, подпольно работают на свой карман. Государству в наших условиях не выгодно иметь акции, выгоднее работать через систему налогов и строго контролировать их сбор через производственный процесс или путем производственных государственных заданий.  У каждого времени есть свой дух.

Любая книга, которую вы беретесь читать, действует на вас ободряюще, или угнетающе, но и у того, и у другого чувства есть множество градаций, которые зависят от окружающей вас обстановки, но ещё больше от вашего настроения и расположения духа. Верх всегда берет не логика развития событий, а воля людей. Жить по правилам логики человечество не может. Ему скучно так жить. Человечество больше привыкло к войнам и потрясениям, нормальный человек живят страстями, чувствами и эмоциями. Мы предпочитаем сильную любовь вялым ухаживаниям, без страсти не продержится даже кабинетная наука. На страстях вырос марксизм-ленинизм, и он пробуждал в людях политический энтузиазм и лишь хрущевская оттепель разморила и расквасила его. Несмотря на свою бедность Советский Союз был велик и по многим позициям многие годы доминировала в мире.  Сегодня мы числимся в числе могущественных, но отсталых народов. Будем считать это прежнем, устойчивым парадоксом истории. Россия не можем справиться со своей силой, потому что мы в неё не верим. И она слишком осторожна или слишком великодушна к нашим внешним и, особенно, к внутренним противникам, к тем, кто разрушает Российскую Империю.  Но мы все как бы движемся по одной дороге или точнее и определеннее - плывем или течём в одном русле.

Порядок природы не прерывается от человеческой деятельности в ней. И человеческая деятельность может влиять на природу, не изменяя её порядка. Нельзя изменить порядок дня и ночи или времен года, затмения солнца или природу грозы. В смысле природы не меняется ни животный мир, ни человек. Но «образованному» человеку нравится жить в области недостоверного. Как только человек достигает дохода выше заслуженного и необходимого, он перестает быть «человеком» и становится «композиционным материалом», «универсальным социумом». Образцом такого типа, может служить любой «несменяемый» депутат народного собрания. Из такого композиционно-партийно-человеко-материала можно слепить, сочинить, построить и даже написать любое «сочинение» по вирусологии, любой шедевр современности.  

Читайте также:

Когда история не в счет (начало)

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Последние мнения
Реклама