Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:20
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Мнения и аналитика INFOX.RU

Александр Рулим
Создатель и автор сайта, посвященного обучению вождению автомобилей и получению водительских удостоверений: RULIMS.RU

Платная парковка во дворе дома после выборов - выдумка или реальность

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Внедрение платных парковок началось после выборов мэра Москвы в 2013 году. Московскую инициативу подхватили и в других регионах. Выборы 2018 года могут обострить ситуацию. Как защитить свой двор.

Полномочия первого срока мэра Москвы Сергея Собянина истекали в 2015 году, но он решился на досрочные выборы, которые прошли 8 сентября 2013 года. Собянин набрал 51%, обогнал Алексея Навального, набравшего 27%, и выиграл в первом туре выбора (для этого нужно было набрать 50%).

Сразу после выборов в Москве быстро начались реформы, затрагивающие самые широкие слои жителей. Одной из характерных реформ стало повсеместное внедрение платных парковок (далее ПП). Выборы мэра 9 сентября 2018 года в очередной раз привлекли внимание к этой теме. Законодательная основа для расширения пространства платных парковок была подготовлена в конце 2017 года и есть основания ожидать, что законы могут начать активно использовать.

Внедрение платных парковок в Москве - история

Платная общегородская парковка появилась в Москве 1 ноября 2012 года в рамках пилотного проекта на улицах Петровка и Каретный ряд. Результат пилота был признан успешным, и уже 1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца.

Идея ПП возникла из-за очень сложной дорожной ситуации в центре Москвы. Кольцевая структура города и то, что большая часть рабочих мест находится в центре, приводила к хаосу на дорогах и тротуарах: водители парковались в несколько рядов, часто место для парковки было невозможно найти в принципе. Ситуация постоянно ухудшались, и возникла идея внедрения ПП в центральной части города. Платное парковочное пространство организовано в центральной части ряда крупных городов мира, их опыт и был использован. При этом, к мнению горожан особо не прислушиваются (для обратной связи в Москве используются симулякры типа "Активного гражданина").

Изначально озвучивалось, что ПП будут ограничены территорией внутри Садового Кольца. В итоге по состоянию на 2018 год ПП внедрена повсеместно до границ Москвы (до МКАД).

Официальный сайт Московский Паркинг 

Расположение московских парковок

То есть меры, изначально озвученные для небольшой центральной части города, без особого обсуждения внедрили во всем городе. По всем признакам перенос выборов 2015 года и был связан с внедрением подобных непопулярных мер, времени ждать не было (хотя, конечно, это могло быть банальным совпадением).

С Москвы все только началось, далее последовали и другие российские города

Естественно, в других регионах также нашлись желающие организовать платное парковочное пространство. Принципиальный момент для запуска ПП – взаимодействие региональных властей и полиции.  У московских властей изначально было соглашение с МВД РФ об информационном взаимодействии (№77-581 от 15 мая 2012 года, сейчас актуально соглашение от 4 октября 2013 года № 77-684, ссылка ниже). По нему городские власти могли получать персональные данные автомобилистов, но лишь при нарушении требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку машин. Без подобной договоренности штрафовать нарушителей не получается, можно только зафиксировать номер автомобиля-нарушителя. Невозможность выписывать штрафы создало определенные сложности в региональных проектах внедрения платных парковок, но процесс идет. Количество городов, где удается собирать штрафы растет и будет расти (ссылки на регионы с платными парковками в конце текста).

Платные парковки – современное состояние и отношение к ним

Есть два диаметральных отношения к платным парковкам:

Основная задача, которую решают ПП – не улучшать ситуацию на дорогах, а собирать огромные деньги из воздуха, непонятно в чей карман;

ПП кардинально улучшили дорожную ситуацию в городе, всячески их приветствую. Частный случай такого мнения – "нищеброды накупили машин в кредит, кто им сказал, что владеть машиной дешево, и все должно быть бесплатно".

На мой взгляд первичны деньги. При этом, в некоторых районах платные парковки действительно улучшили ситуацию и их внедрение оправдано. Проблема в том, что хотят внедрить ПП повсеместно, без учета мнения жителей.

Попытки противодействия платным парковкам

Наряду с тихим недовольством иногда возникают и системные попытки противодействия ПП. Очень характерна ситуация в Бутырском районе города Москвы. Муниципальные депутаты изучили ситуации и обнаружили неэффективное использование мест для ПП. Множество платных парковочных мест постоянно пустовало, при этом во дворах домов ситуациях ухудшилась. Был сформирован депутатский запрос (ссылка на него в конце текста) заместителю мэра и руководителю департамента транспорта Максиму Ликсутову, который и принимает решение. В запросе проанализировали состояние парковочных карманов на некоторых улицах и предложили отказаться от части мест ПП.

Принципиальный нюанс, что непонятно зачем "Дептрансу" что-то корректировать. Технически для реализации запроса депутатов муниципального собрания нужна поддержка префектуры. Пока проект в стадии ожидания, решение не принято.

Проблема и в водителях

Основные проблемы как известно в головах. В случае с ПП - это головы водителей, которые думают только о себе. Таких водителей меньшинство, но создают они проблемы всем. Автор неоднократно наблюдал у домов массовую парковку на тротуарах и газонах при том, что в 100-200 метрах имеются бесплатные стояночные места. Но люди хотят встать перед дверью дома и до соседей им дела нет. А потом удивляются, что начинают прессовать всех автовладельцев.

Перспективы - платная парковки во дворах

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» был опубликован 31 декабря 2017 года. Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов. Платную парковку во дворах может организовать региональная власть по согласованию с жителями. Формулировки закона расплывчатые и предполагают крайне широкое толкование. История внедрения ПП в Москве в полноте продемонстрировала, что интересы жителей не будут учтены. Также нужно понимать, что владельцы автомобилей не составляют большинство в жилых домах и идеи продавить подобное решение на собрание собственников могут возникнут.

Межевание земли рядом с домом как способ защиты от платных парковок

В Москве проходит программа по межеванию городских земель. Нужно понимать, что если земля вокруг многоквартирного дома принадлежит городу, то городские власти могут делать что угодно. Если вы заинтересованы в контроле использования придомовой земли, то хорошая идея провести собрание собственников МКД и определиться с межеванием. Землю можно использовать под бесплатные стояночные места, внедрить правила въезда (вплоть до установки шлагбаумов). Если вы живете в недавно построенном жилом комплексе, то статус и использования земли нужно уточнять и пытаться выработать солидарное решение собственников жилых и нежилых помещений.

На сайте rulims.ru вы можете познакомиться с текстом обращения депутатов муниципального совета Бутырского района Москвы, законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», соглашением от 4 октября 2013 года № 77-684 регулирующим отношение правительства Москвы и МВД. Дополнительно размещены ссылки на материалы по платным парковкам в разных регионах России.

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама