06:26
Москва
24 января ‘18, Среда

МНЕНИЯ INFOX.RU

Почему психиатры рекомендуют сериалы

Опубликовано
Текст:
Фото: HBO
Игра престолов
Игра престолов
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Да, хочу поговорить именно о пользе. Поскольку о том, что сериалы съедают время зрителя и пополняют кошелёк сценариста, режиссёра и прочих причастных к телевизионной кухне лиц, можно ворчать долго, но безрезультатно: всё равно же народ не бросит их смотреть, и на каждый сериал найдётся собственная целевая аудитория.

А между тем, польза всё же имеется. И не только общесоциальная, как это было с советским сериалом «Семнадцать мгновений весны» - по воспоминаниям некоторых причастных к делу товарищей, в те часы, когда по телевидению показывали очередную серию про Штирлица, в стране даже преступность шла на спад: про Штирлица смотрели все. А если взять более узконаправленный аспект? Скажем, психиатрический?

Да легко. Если говорить об общем действии подавляющего большинства сериалов, вне зависимости от их контента и направленности, то основным и сиюминутным будет действие транквилизирующее. То есть, расслабляющее, снимающее внутреннее напряжение. Человек на те самые двадцать-тридцать-сорок минут просто выпадает из цепи событий, в которых варится ежедневно. Он там, в сюжете, в той обстановке, среди тех героев. Он, хоть и на короткое время, переключился и отвлёкся, проникся не собственными проблемами и переживаниями, а тем, чем живут и дышат персонажи. А переключение - это тот же отдых для нервной системы.

Есть и более длительные эффекты, но для них нужны регулярные, так сказать, процедуры. Хотя о чём это я - как раз регулярностью сериалы и отличаются, скажем спасибо финансовым аппетитам их авторов и исполнителей. И среди зрительской аудитории, помимо возрастных, есть и определённые психопатологические целевые группы, каждой из которых был бы полезен определённый вид сериалов. Чтобы не быть голословной, приведу пару из них в качестве простого примера.

Первый пример - это пациенты с начинающейся, легкой деменцией и преддеменцией. С ними всё понятно с точки зрения симптоматики: снижение интеллекта пока не столь заметно, зато на первый план выступает снижение памяти, прежде всего на текущие события - помните, в последней статье про синдромы с красивыми названиями Максим упоминал про закон Рибо? Так вот, для таких людей оптимально подошли бы сериалы вроде «Богатые тоже плачут». Почему? Всё просто: сериал незамысловат, обстановка яркая, но главное - способ подачи идеи. Для каждой серии берётся одна-единственная мысль или одно-единственное событие - и тщательно муссируется, обсасывается со всех возможных ракурсов. Как раз то, что надо для такого пациента: даже в условиях сниженной способности запоминать он что-то да удержит в памяти. Тренировка, однако, причём мотивированная личным интересом.

Второй пример - это люди сорока-пятидесяти лет. Возможно, чуть постарше. Люди, с точки зрения психиатра здоровые, но нуждающиеся в профилактике мнестических нарушений - то есть, в той же тренировке памяти и внимания, но более масштабной и объёмной. Ведь просто взять и заставить себя эту самую память потренировать какими-то сухими, скучными упражнениями далеко не всякий человек сможет: то лень, то времени нет, то мотивации. Но зато - вуаля - есть сериал, который может заинтересовать. Вот тут-то и пригодятся сериалы вроде «Остаться в живых», «Инспектор Морс» или «Игра престолов». Принцип прост: имеется много персонажей, каждый со своей историей, есть много сюжетных линий, событий, отдельных фактов - и всё надо держать в голове, чтобы не запутаться.

Так что наше телевидение, само о том не подозревая, занимается психиатрической профилактикой - правда, лишь в тех редких случаях, когда продукт находит свою целевую нишу.

Источник

 

Реклама


Мы рекомендуем

24.01.2018, 06:04
Президент Украины Петр Порошенко встретился со спецпредставителем США Куртом Волкером и обсудил с ним ситуацию в Донбассе.
24.01.2018, 04:13
Двое соучастников нападения на учеников в школе в Бурятии задержаны, сообщила в среду официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

Реклама