Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:38
Москва
3 декабря ‘21, Пятница

Василий Герелло: «Главное – не слушайте попсу!»

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

30 ноября в Большом зале Московской консерватории пройдет концерт известного оперного певца,  народного артиста России, солиста Мариинского театра Василия Герелло.  Прозвучат популярные арии и сцены из опер Моцарта, Доницетти, Верди, а также неаполитанские песни. Василий Герелло исполнит шедевры мировой классики в сопровождении оркестра Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова под управлением заслуженного артиста РФ Феликса Коробова.

О том, как научиться понимать классическую музыку, о тонкости и чуткости российских зрителей и о своих учителях Василий Герелло рассказал в интервью Infox.ru.   

-Василий, в Вашем концерте 30 ноября в Московской консерватории прозвучат арии и сцены из опер Верди. В интервью вы не раз говорили о том, что Верди очень сложен для исполнения и существует лишь несколько исполнителей, способных  петь эти арии. Какие, по Вашему мнению, существуют особенности исполнения Верди? Считаете ли Вы себя «вердиевским баритоном»?

-Вы знаете, любой баритон, наверное, хочет себя считать «вердиевским». Если кто-то меня так называет – хорошо. А я просто певец: первых много, а вторых мало, так вот я буду лучше вторым. Что касается особенностей исполнения, то здесь должно быть понимание стиля, надо знать итальянский язык. Также нужно владеть приёмом mezzo voce (с итал. вполголоса – прим. ред.), красками piano, forte, pianissimo, legato (с итал. тихо, громко, очень тихо, связно – прим. ред.) – вот такой набор. В сочинениях Верди особенная тесситура, особенный аккомпанемент. И ещё очень важна интонация (конечно, лучше, чтобы нигде интонация «не гуляла»).

-В Вашем концерте много неаполитанской музыки. Каковы её особенности?

-В итальянской, а в неаполитанской музыке тем более, важно взаимопонимание дирижёра и певца, потому что там очень много rubato (с итал. дословно «украденное время», т.е. свободное отклонение от темпа при исполнении произведения – прим. ред.). Если ты споёшь эту музыку, как Моцарта, ровно – раз-два-три, раз-два-три, это никуда не годится, это в неаполитанской песне никому не надо. Кроме того, неаполитанский язык немного другой, отличается от итальянского.

-Ваш концерт 30 ноября будет вместе с Феликсом Коробовым. Вы работали уже с этим дирижером? С какими дирижерами Вы работали до этого?

-Да, Феликс Коробов – замечательный дирижёр, я его знаю много лет, мы не раз выступали вместе. Это была моя личная просьба, чтобы он дирижировал, и он согласился. Я очень рад, что он найдёт эти два часа для того, чтобы продижировать эти замечательные произведения. Также я сотрудничаю с Валерием Гергиевым, Юрием Темиркановым, Рикардо Мути, Бернардом Хайтинком, с Владимиром и Дмитрием Юровскими, выступал с Клаудио Аббадо.

-Вы солист Мариинского театра. Но у Вас очень плотный гастрольный график. В каких театрах Вы работаете за рубежом?

Я работаю и в Метрополитен-опера, и в Венской опере, и в Ковент-Гарден. Такая жизнь, без постоянных переездов невозможно. Раньше Карузо садился на корабль и месяц плыл до Нью-Йорка, там давал спектакль. Сейчас совсем другое дело, есть самолёты.

-На какой сцене Вы себя чувствуете лучше всего?

-На той, на которой выступаю в тот или иной день. Но самые замечательные зрители – это русские люди. Они всегда тепло принимают. Хотя и ответственность больше, когда выступаю в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Нигде не бывает так волнительно выступать, как дома. Здесь самая строгая публика, но она и самая лучшая на свете.

-Несколько слов про Ваших учителей, педагогов, что они Вам дали, например,  Нина Александровна Серваль.  В одном из интервью Вы говорили о Дарио Фо, что для Вас означала работа с ним?

-Самое главное, что они дали мне – это полная свобода. Великие люди не давят, а направляют. Это очень важно. Бывает, что педагог сам не знает, чего он хочет от тебя, не понимает, что требует. А талантливые педагоги ничего не требуют от ученика, они сами направляют тебя в правильное русло. И Дарио Фо, и Нина Александровна Серваль, и маэстро Гергиев – они направляли меня. С этими людьми ты всегда студент, но равноправный студент, они не выпячивают себя, великие люди не парят сверху над тобой.

-Ваш совет людям, которые только начинают приобщаться к классической музыке, к опере. По Вашему мнению, что здесь важно – знать произведение, обладать музыкальной грамотностью или важны эмоции, переживания от услышанного?

-Прежде всего, важно воспитание в семье, слуховой опыт. Если слушать каждый день оперу, тоже можно с ума сойти. Всё должно быть постепенно, без фанатизма, и если это так, то оно само входит в твой организм. Сочинения Рахманинова, Чайковского, Верди – это музыка от Бога. Главное – не слушайте попсу!

-По Вашему мнению, что сейчас происходит с российским обществом, может ли как-то музыка помочь повысить духовный уровень людей, помочь отвлечься от повседневных проблем, задуматься о философских вопросах?

-В 90-е годы никого невозможно было загнать ни в театр, ни в филармонию, все слушали этот «Ласковый лай» / «Ласковый май». Сейчас совсем другая ситуация: никуда не попасть! На хороший симфонический концерт или спектакль купить билет очень трудно. И это большое счастье! На мои концерты приходит много молодёжи – это потрясающе! Значит, не всё потеряно в России. Россия жила и будет жить, потому что у нас есть настоящие люди, которые тонко чувствуют, люди с большой душой. Как бы нас не забивали, как бы нас не хотели испортить, не дождутся!

Реклама

Мы рекомендуем
Департамент здравоохранения Москвы инициировал получение горожанами медотвода от вакцинации против ковида по новому алгоритму.
02.12.2021, 23:52
Город Анапу знают все. Этот кубанский курорт – одна из истинных жемчужин российской индустрии от отдыха и туризма.
02.12.2021, 23:15
Реклама