Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:26
Москва
16 апреля ‘24, Вторник

Про деловую встречу

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Так сложилось, что о чем-то договариваться удобнее и легче не в сухой обстановке офиса, а в непринужденной атмосфере ресторана/кафе, совмещая приятное с полезным. Однако при всей своей приятности деловая встреча вне офиса содержит массу подводных камней.

Как она пройдет и закончится, зависит от многих вещей: пунктуальности, умения сохранять хладнокровие во время споров и даже от того, когда и каким образом просматривать документы. Например, если встреча проходит в ресторане, этим нужно заниматься до или после подачи блюд. Читать бумаги, попивая кофе,- большая ошибка. Сначала дело – потом удовольствие. Это, кстати, тест на знание делового этикета, который многие заваливают. Правильный вариант: вы читаете документы, откладываете их в сторону, высказываете свое мнение и только потом берете чашку в руку. Но ситуация с прочтением документов еще не самая катастрофическая. Если вы не хотите, чтобы по вашей вине сорвались важные переговоры (особенно если они касаются трудоустроустройства, и будет посвящены определенной вакансии), возьмите на вооружение несколько значимых правил: 1. Безупречное приглашение. Деловую встречу назначают за 2-3 дня, чтобы дать возможность приглашенному собеседнику согласовать ее с другими его делами. В идеале накануне встречи рекомендуется прислать свою визитку, на которой в левом нижнем углу должна быть пометка «p.m.» (для памяти), а на обратной стороне – дата, время и название заведения. Кстати, о выборе места и продолжительности встречи. Идеальный вариант – ресторан, где персонал прекрасно знает протокол проведения бизнес-встреч, а также нет громкой музыки и шумных компаний. Не рискуйте приглашать в заведение с экзотической кухней. Выбирая столик (желательно четырехместный – чтобы складывать на свободные стулья бумаги), учтите, что у гостя должен быть хороший обзор. Столик не должен быть у входной двери, дверей в подсобку или в центре зала. Лучше у стены. Деловой завтрак проводится в 7-8 утра и длится не более 45 минут. Деловой обед – в 12:00 – 13:00 и длится час-полтора. Деловой ужин назначают на 19:00-19:30. Его продолжительность – 2 -2,5 часа. 2. Пунктуальность. По статистике, количество опаздывающих на встречи, даже на Западе, перевалило за 65%. Но не ждите снисхождения от визави, особенно, если инициатор встречи – вы. В случае вашего опоздания шанс добиться успеха чрезвычайно мал. Отучить же себя опаздывать можно только одним способом – приходить заранее. Причем не просто сидеть и ждать, а, к примеру, перебирать клавиатуру на портативном компьютере. Это всегда производит благоприятное впечатление на приглашенного. 3. Выдержка и хладнокровие. Большинство европейских экспертов рекомендуют не бросаться с места в карьер, сразу озвучивая то, ради чего все собрались. Сначала следует обменяться любезностями и комплиментами, поговорить на любую тему кроме политики и религии. К предмету встречи можно переходить на этапе десерта – «между грушей и сыром», как говорят французы. Приверженцы «американского стиля» начинают переговоры с обсуждения проблемы и конкретных предложений. Такой напор создает мощный психологический прессинг. И нужно уметь ему сопротивляться. Особенно если вы не готовы «бить по рукам». В любом случае нужно сохранять спокойствие. 4. Сосредоточенность и предельное внимание. Этот пункт никто отдельно бы не оговаривал, если бы не мобильные телефоны. Разговор по сотовому во время важнейших переговоров – достаточно грубое нарушение делового этикета, прямая демонстрация своего неуважения к визави. Не стоит болтать по телефону и в ожидании гостя: если вы не успеете прервать разговор и просто помашете ему рукой, приглашенный с полным правом может развернуться и покинуть заведение, и тогда работа вам вряд ли достанется. Ведь по правилам при виде гостя вы должны встать и сделать пару шагов ему навстречу. Это касается и мужчин и женщин. 5. Питейная умеренность. В деле укрепления взаимопонимания алкоголь в небольших дозах только приветствуется. И не только у нас. Согласно исследованиям американских ученых, сотрудники, употребляющие спиртное, приносят на 10-14% больше прибыли, чем трезвенники. Теперь нюансы: водку, крепкие настойки, вино можно употреблять уже в обед, вечером идеальны виски и бренди, алкогольные коктейли. Пить пиво на деловой встрече не принято. Но все это вкратце. Правила поведения за столом – отдельный разговор. Они так обширны и сложны, что одной статьей не обойдешься. Хотя если на ночь читать несколько страниц из трактата по застольному этикету, за полгода, возможно, всеми этими премудростями и овладеешь. Тогда точно впросак не попадешь.

Реклама