Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:02
Москва
16 апреля ‘24, Вторник

Применение шипов противоскольжения

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Шипы противоскольжения применяются в автомобильных шинах для улучшения сцепных качеств на скользкой зимней дороге. Их устанавливают, как правило, на зимние шины. Реже — на всесезонные.

При этом желательно, чтобы шина была предназначена для ошиповки, то есть имела в протекторе крупные нерассеченные шашки. Иногда шашки специально промаркированы или же на самом заводе при производстве покрышки были сделаны отверстия для шипов.

Конечно, лучше использовать шины с заводской ошиповкой. При этом важно следить за тем, чтобы они соответствовали сезону. Например, на твердой дороге шипы быстро изнашиваются и выпадают. При этом и сама дорога также страдает, поэтому в некоторых странах использование шипованных шин строго запрещено.

Многочисленные тестирования автомобильных шин показали, что для шины размером 175/70R13 оптимальным количеством шипов является 110—120 в три ряда по каждому краю протектора. Если шипы образуют в общей сложности менее пяти рядов, то они малоэффективны. При этом располагаться они должны не менее чем в трех миллиметрах от края протектора.

Если отверстия для шипов в протекторе шины уже предусмотрены при разработке шины, то совет: не теряйте времени и ошипуйте шину сразу же: потом это сделать будет проблематично, поскольку грязь и песок забьют отверстия и сделают их непригодными для шипов. Также следует заметить, что шина должна быть либо шипованная полностью, либо нешипованная вообще. Вариант «серединка на половинку» не подойдет, потому как в этом случае на каждый шип будет приходиться бОльшая нагрузка, а сцепные качества шины будут не столь хорошими, как бы того хотелось. Да и первоначальную балансировку частично ошипованная шина может утратить.

Сейчас стоит отметить лучшие шины для самых суровых условий: Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2.

Установку шипов лучшего всего производить в специализированных мастерских. При демонтаже или переустановке ошипованного колеса важно запомнить направление его вращения (в некоторых шинах на это указывает специальная стрелка) — для того, чтобы избежать расшатывания шипов в гнездах.

Как только вы ошиповали шины, для начала — первые километров двести — обкатайте их на небольшой скорости (до 60 кмч).

Конечно, езда на ошипованных шинах накладывает определенный отпечаток. В частности, увеличиваются шумообразование и потребление топлива. Но ваша безопасность — всего дороже. И, конечно, не забывайте, что при езде по снежной каше, глубокому рыхлому снегу, а также твердой поверхности шипы теряют свою эффективность.

На Ямале построят три комплексных объекта обращения с ТКО
Реклама