07:20
Москва
22 марта ‘19, Пятница

Легендарный фильм «Чужой» Ридли Скотта снова в кинопрокате!

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В честь 40-летия эпохального фильма «Чужой» компания «Иноекино» возвращает научно-фантастическую классику Ридли Скотта на большие экраны нашей страны, тем самым присоединяясь к мировому перезапуску фильма в кинопрокат. Фильм будет выпущен в новейшей 4К-реставрации кинотеатральной версии на языке оригинала с русскими субтитрами.

«Чужой» – фильм, породивший богатую медиафраншизу из фильмов, книг, комиксов, видеоигр и игрушек, – до сих пор остается мощной, захватывающей и поэтичной смесью из научной фантастики и хоррора. И что может быть лучше, чем отметить 40-й юбилей «Чужого» его просмотром на большом экране, которому он по праву принадлежит?

Название: Чужой / Alien
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий:  Дэн О`Беннон, Рональд Шуссет
Страна: Великобритания, США
Жанр: научная фантастика, триллер, ужасы
Год: 1979  
Хронометраж: 116 минут
16+

В главных ролях: Сигурни Уивер, Том Скеррит, Иэн Холм, Джон Хёрт, Гарри Дин Стэнтон

В кинотеатрах России и Беларуси с 7 марта

Новейшая реставрация:

Фильм был отреставрирован в 2018 году в формате 4К студией 20th Century Fox на базе компаний Company 3 и Deluxe Entertainment Services Group под руководством Ридли Скотта и Пэм Дери. Копии в 4К были сделаны компанией EFilm, реставрация звука проведена компанией Audio Mechanics.

О проекте:

В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль «Ностромо» перехватывает исходящий с неизвестной планеты загадочный сигнал. Экипаж высаживается на планету, чтобы исследовать источник сигнала, и сталкивается с нападением неизвестного биологического организма, оказываясь перед лицом растущей угрозы для жизни всей команды. А в космосе, как известно, никто не услышит твой крик…

«„Чужой“ Ридли Скотта – это совсем другой жанр, нежели его продолжения, – делится Джон Хёрт. – Более реалистичный подход, настоящий триллер. Поэтому фильм стал таким успешным. Эта история возможна, и она становится все более реальной с новыми научными открытиями, поэтому и не устаревает по сей день, а наоборот, приобретает свежесть».

Новизна фильма во многом заключалась в загадочности заглавного монстра, который постоянно мутировал. Зрители не могли предугадать, какую форму и размер он примет, когда возникнет на экране, – все это заставляло их сидеть в трепетном напряжении от неизвестности.

«Чужой» стал фильмом, который задал определенный визуальный канон (мрачный и индустриальный) для любого режиссера, который бы захотел снять фильм о монстре в космосе. Не стоит забывать и о жуткой сцене, в которой из грудной клетки человека вырывался грудолом: она воспринималась как отражение страхов людей той эпохи. Но в конечном итоге все дело было в Рипли, в образе сильной и решительной Сигурни Уивер. «Чужой» переосмыслил конвенции жанров и осмелился поместить активную женщину в центр повествования.

Признание и культурная значимость:

Фильм – победитель премии «Оскар» 1980 года в номинации «Лучшие визуальные эффекты», обладатель двух премий BAFTA («Лучший саундтрек» и «Лучшая работа художника-постановщика») и трех премий «Сатурн», а также лауреат фестиваля в Сан-Себастьяне.

Находится в Национальном Реестре Фильмов (США).

Фильм включен в такие списки, как:

  • 10 лучших научно-фантастических фильмов по версии AFI (Американский Киноинститут) – #7;
  • 100 лучших американских триллеров по версии AFI – #6;
  • 100 лучших фильмов ужасов по мнению деятелей жанра по версии timeout.com – #5;
  • Самые влиятельные фильмы по версии Общества VFX-специалистов (специалистов по визуальным эффектам) – #9;
  • Самые кассовые фильмы 1979 года в американском прокате – #5 (ок. $80 млн.).

О режиссере:

Ридли Скотт – британский режиссер и продюсер, прославившийся своими историческими и научно-фантастическими проектами, богатым визуальным стилем и вниманием к деталям. Первый проект – «Дуэлянты», за который Скотт получил приз за лучший дебют в Каннах. Следующие два фильма утвердили его в числе ведущих голливудских режиссеров и навсегда вписали имя Скотта в историю: «Чужой» (1979) и «Бегущий по лезвию» (1982). Для Скотта характерна проработка сильных женских персонажей, которые часто становятся центральными в его работах. К таковым относятся «Тельма и Луиза» (1991), «Солдат Джейн» (1997) и перезапуск франшизы «Чужой» в начале 2010-х годов. Самые успешные и кассовые проекты Скотта в XXI веке – «Гладиатор» (2000), отмеченный критиками и наградами и возродивший интерес к эпическому историческому жанру в кино, и «Марсианин» (2015), в котором режиссер снова обратился к теме космоса, но в комедийно-приключенческом ключе.

О визуальных эффектах и художественном оформлении:

Визуальный мир Чужого – комбинация научно-фантастического и технологического видения дизайнеров Рона Кобба и Майкла Сеймура и мрачных сюрреалистических работ Ганса Гигера. Первые создавали все, что связано с Землей и людьми, Гигер же – предметы инопланетной расы.

Гигер является представителем фантастического реализма, в его работах также можно найти влияние Лавкрафта и сюрреализма. Его фантастические «биомеханизмы» сочетают в себе человеческие и индустриальные элементы, органику и механику, плоть и металл. Работа Гигера над «Чужим» принесла ему «Оскар» за «Лучшие визуальные эффекты», а также сделала культовой личностью среди поклонников научной фантастики. Оригинальный и запоминающийся облик ксеноморфов стал ключевым для создания одновременно пугающей и завораживающей атмосферы в фильме.

Эллен Рипли:

Решение сделать главного героя женщиной стало революционным и было продиктовано желанием создателей отличаться от типичной «мужской» научной фантастики, хотя в начальных вариантах сценария Рипли была мужчиной. Успеху этой трансформации поспособствовала Сигурни Уивер, на тот момент относительно неизвестная актриса: она сумела сломать привычное представление о героине хоррора, так называемой «королеве крика». Зритель быстро понимает, что она не намерена пугаться или следовать какой-либо романтической линии, – напротив, она решительно управляет развитием событий, берет в руки оружие и командует мужчинами. При этом ей не чужды эмоциональность и материнские инстинкты. Рипли – не первая экшн-героиня в истории кино, но точно самая успешная и влиятельная.

Список городов, кинотеатров и билеты на сайте Inoekino.com

В Ханты-Мансийске начался форум «Год языков коренных народов в России»
Реклама