Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:30
Москва
22 октября ‘21, Пятница

Виды торгов (аукционов), их этапы и прочие особенности

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Различают 2 главные группы торгов: аукционы и конкурсы (тендеры).

Основным отличием тендеров от обычных аукционов является то, что они организуются для масштабных проектов или поставок продукции.

Торги могут быть открытыми, закрытыми или специализированными. Сейчас наибольшей популярностью пользуются открытые торги, так как они позволяют заказчику получить огромное количество предложений, а участникам дают возможность побороться за победу на честных условиях.

В связи с изменениями законодательства, государственные закупки проводятся с помощью открытых торгов. Это позволяет создать здоровую конкуренцию между участниками тендера, а также исключить непрозрачные коррупционные схемы. Если тендер является закрытым, то принять в нем участие смогут только приглашенные. В таких торгах количество участников ограничено, поэтому на организацию торгов приходится тратить существенно меньше средств. Но если говорить об онлайн-торгах, то здесь выгоднее все же проводить открытый тендер, так как практически никаких затрат на его организацию понести не придется.

Если торги проводятся закрыто, а конкретного количества приглашенных участников нет (оно может варьироваться), то это специализированный тендер. Заказчик устанавливает определенные критерии для участников, и если компания или лицо отвечает этим критериям, то может принять участие в торгах.

Этапы торгов

Существует два вида тендеров:

  1. Одноэтапные.
  2. Двухэтапные.

Одноэтапный тендер проводится без переговоров, то есть за один заход. В случае с двухэтапным тендером, сначала разрабатывается черновой вариант технического задания, опираясь на которое участники будут подавать свои предложения. После этого начинается второй этап – этап переговоров.

Участники тендеров

В зависимости от вида конкурса и будут определяться требования к участникам. Например, если торги проводятся открыто, то принять в них участие могут все желающие. То есть те компании, деятельность которых хоть как-то связана с данной тематикой. Преимущество открытых тендеров для молодых и развивающихся компаний в том, что они дают им шанс проявить себя, получить опыт и даже найти партнеров.

В закрытых тендерах ситуация совсем другая – здесь устанавливаются жесткие требования к претендентам, а определяет количество участников сам организатор конкурса. Новичок не сможет попасть на закрытые торги, так как в них участвуют в основном рейтинговые и известные компании.

Как проводится тендер

Сначала организатор торгов определяет тип мероприятия: аукцион или конкурс. Дальше разрабатываются требования к участникам, и составляется перечень проектных задач, которые должен будет выполнить победитель торгов. Кроме этого, организатор торгов определяет перечень необходимых документов для участия и оценочные критерии выбора победителя.

Обычно конкурс проводится так:

  1. На этапе предварительного отбора претенденты подают свои заявки, а заказчик выбирает лучших участников.
  2. Участники презентуют свои товары или услуги в наиболее выгодном ракурсе, чтобы доказать заказчику свою полезность. На презентациях выступают представители компаний-участниц.
  3. По результатам рассмотрения заказчик определяет победителя и объявляет результат лично или через СМИ.

Как повысить шансы на победу в торгах?

Первое и самое главное, что должен сделать участник, это правильно подготовить требуемую документацию. Второе – презентовать компанию, ее продукцию или услуги должен человек, хорошо разбирающийся в этом деле. Но для новых компаний может потребоваться тендерное сопровождение.

В случае победы в торгах победителю потребуется подписать контракт с заказчиком в течение указанного срока. Подписываются контракты на электронной торговой платформе, где и проводится тендер, с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписи).

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
YouDo: как создать агрегатор бытовых услуг и стать миллионером
Реклама