Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:05
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Франкфурт-2009: автопром жил, жив и будет жить

Опубликовано
Текст:

Франкфурта ждали. Год назад начался кризис, повлиявший на автомобильную индустрию так, как ничто другое за последние полвека. Прогресс прогрессом, но экономические факторы важнее. Именно этот смотр можно назвать первым итогом кризисного года. Так как же себя чувствуют главные ньюсмейкеры автомобильных СМИ?

Как выяснилось, неплохо. Вопреки мнению, что кризис заставил всех больше внимания уделять бюджетным разработкам, Франкфурт продемонстрировал целую россыпь новинок для тех, кто в этом кризисе виноват.

Aston Martin Rapide -- потрясающе красивый автомобиль, который имеет все шансы вытянуть компанию из затянувшейся стагнации. Его покупатели могли потерять и тир четверти состояния, но все равно остались богатыми и не собираются отказывать себе в удовольствии прокатиться на настоящем Aston из Ниццы в Монте-Карло, прихватив с собой пару друзей.

Там же, в крохотном княжестве обязательно в ближайшее время появятся и другие новинки -- Mercedes SLS AMG будет одним из наиболее популярных. Это попытка возрождения духа легендарного 300 SL Gullwing 1955-1963 годов. Стоит ли ее считать удачной, сказть трудно, уж больно противоречивым получился автомобиль. 571 л. с. компрессорного V8, конечно, придают ему особую привлекательность, но стилистика SLS далека от идеала.

Два столпа британской аристократии -- Bentley и Rolls-Royce выступили с новинками. RR Ghost выступает в классе поскромнее, и основным конкурентом для него станет Bentley Flying Spur, а вот Bentley Mulsanne -- это тяжеловес, способный переманить немало клиентов у RR Phantom. Характеристики приводить бессмысленно, они действительно достаточны даже для столь тяжелых автомобилей.

Bugatti Galibier во Франкфурт не привезли. Его показали узкому кругу клиентов и дилеров, но от публичной презентации отказались. Зачем трать лишние деньги, когда и так внимание обеспечено?

Хотя стоит признать, что не все так запущено. Кроме быстрой наживы за счет богатых клиентов автогиганты думают и об окружающей среде. (Или по крайней мере делают вид, что думают.) Количество гибридов превысило все мыслимые показатели. Mercedes подготовил зеленую версию S-класса, BMW проделал то же самое с «семеркой»… Список экологичных новинок можно продолжать долго, даже Kia подготовил гибридный Sorento.

Другой тренд года -- электромобили. Здесь выше всех прыгнули немцы: Audi показала концептуальный спортивный электрокар e-Tron, который при не самой солидной мощности 313 л. с. обладает совершенно невообразимым крутящим моментом 4500 Нм (не опечатка)! Какие перегрузки будет испытывать пилот такого авто, даже вообразить трудно. Разгон с 60 до 120 км/ч этот «снаряд» проделывает за 4 с и в том же темпе разгоняется до предельных 230 км/ч. Для вождения придется, видимо, организовать центр подготовки пилотов, аналогичный космическим программам.

А вот появления полностью электрического Trabant никто не ожидал. За возрождение славной макри родом из ГДР взялась компания, ранее прославившаяся как лидер в производстве масштабных моделей автомобилей -- Herpa Miniaturmodelle. Результат -- вовсе не игрушечный, а очень даже настоящий симпатичный компактный хетчбэк с электродвигателем. Технические данные не сообщили, но известно, что максимальный пробег на одной зарядке у Trabant составляет 250 км, а в крышу встроена солнечная батарея, также работающая на мощность мотора. Пока это лишь демонстрация возможностей новой команды. Немцы ищут инвесторов, и стоит заметить, что шансы у них неплохи.

Другое событие, знаковое для салона, это новый Saab 9-5. Серийный. Готовый к производству. Наконец-то! Как его ждали сааберы всех стран… Седан построен на базе Opel Insignia и унаследовал от него многие технические решения вроде подвески и силовой структуры кузова, но ощущение от 9-5 совершенно иное. Настоящий Saab. Красивый, солидный, узнаваемый. Может быть, он поможет шведам выжить в условиях, когда GM спешно продает невыгодные активы. Должен помочь. Мы верим в него.

Много еще новинок было во Франкфурте. О большинстве из них мы успели рассказать, и многие уже в ближайшее время станут героями наших тест-драйвов. Тогда и разберемся, что, где и почему.

Реклама