Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:52
Москва
16 апреля ‘24, Вторник

Сдавать на права на машине с АКПП уже можно

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Оказывается, сдавать на права на машине с АКПП закон не запрещает уже сейчас. Но есть одно «но».

Технический прогресс сделал процедуру вождения автомобиля намного более комфортной, чем это было в середине XX века. Однако правовые нормы, как всегда, не успевают за прогрессом.

Большинство современных водителей даже не знают, что такое «перегазовка». А ведь сравнительно недавно переключаться «с перегазовкой» умел каждый автомобилист: во всех советских автошколах экзамен приходилось сдавать на грузовых машинах, имевших сложный механизм переключения скоростей. Затем от этого требования отказались: если ученик хотел получить водительское удостоверение категории «В», уметь водить грузовик ему было не обязательно.

Ровно ту же ситуацию мы наблюдаем сейчас: огромное количество водителей-новичков планируют купить автомобиль с «автоматом» и ездить только на нем. Но учиться и сдавать экзамен «на права» все равно приходится на машине с МКПП. Сейчас эти нормы явно устарели.

В ГИБДД не могли не отреагировать на такое положение вещей и стали продвигать введение новых категорий, предусматривающих управление автомобилем только с автоматической коробкой. И уже в будущем году, если кабинет министров с «подачи» главы ГИБДД Виктора Кирьянова оперативно примет поправки в «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительского удостоверения» (утвержденные постановлением правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 с изменениями от 8 сентября 2000 г. и 21 ноября 2001 г.), такие права можно будет получить. Сначала, правда, лишь в некоторых регионах России – в порядке эксперимента.

Интересно, что этот документ и сейчас не возбраняет сдачу практического экзамена на «автомате»: подобного запрета в нем просто не содержится. Но зато есть требование применять на экзамене только автомобили с двойным набором педалей. В принципе, учебные автомобили с АКПП и двойным набором педалей существуют, и в некоторых автошколах Москвы на них учат и даже сдают экзамен. Но, разумеется, эти прецеденты погоды не делают.

А с 2011 года уже по всей стране все претенденты на получение прав смогут сдать экзамен на «автомате» и, соответственно, получить удостоверения, дающие право управлять автомобилем исключительно с автоматической коробкой передач. Специальная отметка в правах будет препятствовать вождению автомашин с механической трансмиссией. Если же поклонник мирного «автомата» пожелает пересесть на машину с «механикой», ему придется сдавать экзамен заново.

Однако для изменения порядка присвоения допустимых категорий необходимо принять не только новую методику проведения экзамена. Надо внести поправки в ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения и изменить таблицу штрафов, предусмотрев в КоАП наказание для водителя, управляющего машиной не с той трансмиссией, которая ему «по зубам».

Не дожидаясь законодательных инициатив, руководство департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России выступило с заявлением, суть которого на первый взгляд довольно проста: россияне уже сейчас могут сдавать экзамены на получение водительских удостоверений на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач. Но один из элементов практической части экзамена – трогание в горку с места – все-таки придется сдать на машине с «механикой». Эту информацию распространили пресс-службы ГИБДД Красноярского края, Кировской области и еще ряда регионов РФ. Однако в упомянутых выше Правилах ничего не говорится об использовании двух разных машин, там лишь сказано (п. 24), что «практический экзамен принимается в два этапа: на закрытой для движения других транспортных средств площадке или автодроме и на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения».

Если старт в гору выполнен нормально, то остальные упражнения можно сдать на автомобиле с автоматической трансмиссией, полагают в ДОБДД. В этом случае ученик получит полноценные права, так как других пока просто нет. Министерство образования и науки, как было сказано, уже готовит новые программы обучения для автошкол, предусматривающие комбинированную сдачу практического экзамена по вождению. Проект документа уже подписан министром образования и науки Андреем Фурсенко и находится на утверждении в Министерстве юстиции.

Однако, во-первых, это новшество явно запоздало, поскольку, как уже отмечалось, через несколько месяцев можно будет сдать весь экзамен на машине с автоматической коробкой передач, как это принято в США и целом ряде европейских стран. Там уже давно водителям «механики» и «автомата» выдаются права различных категорий. При этом тот, кто сдавал экзамен на машине с механической трансмиссией, может при необходимости сесть за руль «автомата», не совершив при этом какого-либо правонарушения.

Во-вторых, «эстакада» – это самое сложное упражнение на машине с МКПП. И если человек может сдать его, то «змейка», «боксы» и прочее уж точно не составят для него труда. В чем тогда смысл этой инициативы ДОБДД?

Говорят, что комбинированный экзамен будет легче сдать, поэтому сократится коррупционная составляющая при получении водительских прав. Однако это весьма сомнительный аргумент. Лучше бы в ГИБДД задумались о том, как исключить получение водительского удостоверения за деньги вообще без сдачи экзамена. Для этого новая методика не нужна. Достаточно оборудовать автомобиль видеорегистратором – недорогой видеокамерой, фиксирующей все действия водителя. Видеозапись в случае успешной сдачи экзамена может храниться в архиве автошколы, а если ученик заработал «неуд», то он получит копию и сможет при желании обжаловать оценку, выставленную ему инспектором.

Эффект порадует дачников: вот зачем нужно застилать грядки газетами
Реклама