09:30
Москва
14 июля ‘20, Вторник

Слепые против гибридов и электромобилей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Еще недавно городские власти не знали, как решить проблему шума, который издают автомобили. Дороги ограждали звукоотражающими барьерами, а крупные шоссе строили вдали от спальных районов, чтобы хоть как-то снизить уровень децибелов на городских улицах. С появлением гибридов и электрокаров перед Европой и Америкой встал новый вопрос, как теперь заставить машины шуметь.

Nissan Leaf -- первый серийный городской электрокар, а также первая машина, которая заставила городские власти задуматься над новой проблемой -- беззвучным транспортом. Дело в том, что электродвигатель при работе практически не издает шума, поэтому машина, двигающаяся на электротяге, лишь слегка шелестит колесами, не выдавая характерного транспорту рокота. Современному человеку привыкнуть к тому, что автомобиль может ехать 40-60 км/ч и при этом не рычать на многие метры вокруг, сложно. Поэтому разработчики снабдили Nissan Leaf динамиками, моделирующими шум рядной четверки или даже дизельного V12. Но этой отключаемой функцией владельцы не злоупотребляют, гордо демонстрируя экологичную новинку окружающим. Это и вызвало волну возмущения в Европе. Так, например, национальная Федерация слепых выразила свое недовольство электрокарами. Они против возможности выключать звук на машинах, ведь слабовидящие и слепые, передвигаясь, в основном ориентируются на звуки вокруг, а не на картинку, как здоровый человек.

Nissan утверждает, что функция «моделирования» придумана для того, чтобы сбалансировать требования пешеходов и владельцев машин. Динамики включаются автоматически (даже если прежде были выключены) при каждом запуске двигателя. Искусственный рокот почти и не слышен в салоне, но все равно может доставлять неудобство водителю, поэтому его можно отключить. О том, чтобы сделать работу модулятора обязательной, компания задумалась только после многочисленных жалоб. С чем-то подобным уже сталкивалась Toyota. Ее гибридный Prius третьего поколения может преодолевать около километра на одной лишь электротяге, после чего работу начинает ДВС, подзаряжающий батареи. Если у обычных машин доля аварий с пешеходами составляет 0,6%, то у гибридов уже 0,9% (а ведь многие из них работают в «бесшумном режиме» не больше 20 минут). А в авариях с велосипедистами эта разница еще существеннее -- 0,3% и 0,6% соответственно. Эти цифры привела национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA), и скоро они могут вырасти, если не будут приняты соответствующие законы. Ведь массовые и доступные электромобили появились не так давно, поэтому правовая база для них еще не сформирована. Не исключено, что имитация ДВС скоро станет обязательной для всех машин, передвигающихся на электротяге.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама