16:30
Москва
19 февраля ‘20, Среда

РБК подключается к нефтяной трубе

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

К переговорам по покупке доли в медиахолдинге РБК присоединились структуры акционеров «ЛУКойла». Владельцы нефтяной компании могут рассчитывать на синергию от объединения своих медийных активов с ресурсами «Росбизнесконсалтинга».

Об интересе структур акционеров «ЛУКойла» к приобретению контроля над холдингом РБК сообщило несколько источников. «Среди серьезных претендентов на РБК остается «ЛУКойл», -- говорит источник на медиарынке. 

Ранее источники, знакомые с ходом переговоров, сообщали, что в них участвуют четыре стороны: банк UBS от акционеров РБК, представители Михаила Прохорова («Ренессанс капитал»), Владимира Потанина, а также «ВТБ Капитал».

Информацию, что акционеры «ЛУКойла» рассматривают возможность покупки медиахолдинга, подтверждает близкий к ним источник. Он напоминает, что контролируемая топ-менеджерами «ЛУКойла» группа «ИФД Капиталъ» -- один из держателей долговых обязательств РБК. «Сейчас они (акционеры «ЛУКойла». -- Infox.ru) пытаются или вернуть свои деньги, или что-то получить», -- говорит он.

«Такая возможность обсуждалась», -- говорит о возможной покупке и источник в инвестиционных структурах «ЛУКойла». Ему не известно о конкретных схемах покупки, предлагаемых «ЛУКойлом». В «ИФД Капиталъ» не смогли подтвердить или опровергнуть информацию об участии в переговорах.

Президент «ЛУКойла» Вагит Алекперов владеет более 20%, а вице-президент Леонид Федун – более 9% акций нефтяной компании. Они же выступают бенефициарными владельцами мажоритарной доли в группе «ИФД Капиталъ», занимающейся инвестициями и управлением непрофильными активами «ЛУКойла».

Единственный медийный актив топ-менеджмента «ЛУКойла» -- радиохолдинг «Русская медиагруппа» (РМГ). Через УК «Менеджмент-центр», ЗАО «Капитальные инвестиции» и ЗАО «Медиаинвест» Вагит Алекперов и Леонид Федун контролируют 78% акций РМГ. В состав РМГ входят станции «Русское радио», «Русская служба новостей» (РСН), «Радио Монте-Карло», DFM и «Максимум», звукозаписывающая компания «Граммофон-Рекордс» и рекламное агентство «Граммофон». В октябре 2006 года РМГ запустила музыкальный телеканал RUTV. Совместно с «ИФД Капиталъ» владеет музыкальным порталом muz.ru.

У «ЛУКойла» был опыт владения медийным активом и в сфере печатной прессы. С 1996 года компания владела пакетом акций газеты «Известия». В 2003 году, когда «ЛУКойлу» принадлежало 48% «Известий», этот пакет был передан УК «Менеджмент-центр», а в 2005 году продан «Газпром-медиа».

Аналитик российского офиса зарубежного инвестбанка считает, что акционеры «ЛУКойла» смогли бы изыскать необходимые на покупку РБК средства. «До сих пор все планы по выкупу компании предусматривали не полное, а частичное погашение долга. Определенный капитал необходимо будет инвестировать и в саму компанию. Учитывая это, вся инвестиция обойдется в 150-200 миллионов долларов», -- считает аналитик. Он напоминает, что «ЛУКойл» был бы удачным покупателем, «принимая во внимание заинтересованность Кремля».

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов считает, что, в случае если «ЛУКойл» получит контроль над РБК, сочетание активов медиахолдинга с радиостанциями РМГ «может оказаться вполне рабочим».

«Основной плюс РБК – механизм производства контента и налаженная система по продаже контактов, полученных в результате работы этого механизма», -- говорит Василий Гатов. Он считает, что в условиях повышенного спроса на разговорное и информационное радио РМГ могла бы воспользоваться возможностью улучшить контент новостной радиостанции РСН.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Володин рассмеялся до слез над идеей показывать заседания Думы в туалетах
Реклама

Мы рекомендуем
19.02.2020, 15:13
Почти треть учащихся испытывают голод во время школьный занятий, показал соцопрос.
19.02.2020, 14:49
Актриса Кристина Асмус, в последнее время упоминаемая в СМИ в связи с ее весьма откровенной ролью в фильме «Текст», решила подразнить хейтеров и поклонников, опубликовав в Instagram фото с забавными хэштегами.
Реклама