01:33
Москва
30 марта ‘20, Понедельник

На чем ездят россияне: 5 фактов об общественном транспорте России

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россияне все реже пользуются автобусами и трамваями и любят метро, при этом полную безопасность обеспечивает лишь железная дорога. В день работника пассажирского городского транспорта мы составили портрет российской транспортной системы в цифрах.

Самый популярный транспорт

Больше всего пассажиров в России перевозится автобусным транспортом – в 2012 году автобусами было перевезено почти 13 млрд пассажиров.

Для сравнения, трамваем и троллейбусом перевезено по 2 млрд пассажиров, в метрополитене – 3,5 млрд. Железнодорожным транспортом воспользовались 1,06 млрд пассажиров, воздушным транспортом – 74 млн пассажиров, водным – 13 млн.

Понятно, что эта статистика – сродни «средней температуре по больницы», ведь это усредненные показатели по стране, поэтому, к примеру, в железнодорожном транспорте тут и электрички, и «Сапсаны». Однако тенденции на лицо.

Интересно посмотреть еще и на динамику. В 2012 году, по сравнению с 2011, число пассажиров трамваев, троллейбусов, автобусов и водного транспорта сократилось. Зато все больше людей ездят на метро, по железной дороге и летают на самолетах. Кстати, прирост пассажиров воздушного транспорта – наиболее заметный: в 2012 году на самолетах летало на 15 процентов больше пассажиров, чем в 2011.

Самый безопасный вид транспорта

Автомобильный транспорт (и автобусы, и частные автомобили) – самый популярный и, увы, самый опасный. В 2012 году на автомобильных дорогах погибло 28 тысяч человек. На ж/д транспорте обошлось без жертв, а в авиакатастрофах погибли 90 человек.

Число автобусов уменьшается, число машин растет

В России сокращается количество общественного транспорта. На конец 2011 года в стране было 72 тысячи автобусов (в 1995 году – 128 тысяч), 8,6 тысяч трамвайных вагонов (в 1995 – 13,3 тысяч), 11 тысяч троллейбусов (в 1995 – 13,2 тысяч), 6,2 тысяч самолетов (в 1995 – 8 тысяч).

Растет число вагонов метро – 6,5 тысяч вагонов в 2011 году против 5,7 тысяч в 1995 году. Ну и, конечно, увеличивается количество легковых автомобилей. Если в 1995 году было зарегистрировано 14 млн машин, то в 2011 их стало в 2,5 раза больше – 36,5 млн.

Метро и дороги строятся, трамвайные линии разбираются

В России 86 тысяч километров железнодорожных путей общего пользования и 927 тысяч километров автомобильных дорог. Кстати, протяженность автодорог за 20 лет увеличилась почти вдвое.

Протяженность трамвайных путей – 2,5 тыс. км., троллейбусных линий – 4,8 тыс.км, путей метрополитена – 485 км. Если длина трамвайных и троллейбусных линий за 20 лет незначительно сократилась, то протяженность метро выросла почти на 100 км.

Транспорт постарел

По данным Минтранса за 2011 год, в России 23 процента новых автобусов (менее 5 лет) и 48,5 процентов автобусов, которым более 10 лет. По поводу легковых автомобилей тоже не стоит обольщаться: ситуация почти такая же. Каждая вторая машина в России произведена более 10 лет тому назад.

В России 64 процента трамваев и 60 процентов вагонов метро имеют возраст более 20 лет. 54 процента троллейбусов старше 10 лет. В авиации ситуация обстоит чуть лучше. 20 процентов самолетов моложе пяти лет. 57 процентов самолетов имеют возраст – более 15 лет.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Назло Трампу заражусь коронавирусом: мэр-демократ инфицировал Нью-Йорк
Реклама

Мы рекомендуем
29.03.2020, 20:04
РПЦ заняла двойственную позицию на фоне борьбы с пандемией коронавируса. С одной стороны прихожан призвали соблюдать рекомендации властей, с другой церковь подтвердила, что часть храмов продолжит работу и в них будут допускаться прихожане.
29.03.2020, 19:21
В Европе сложилась уникальная ситуация – когда все страны закрыли границы и ввели жесткий карантин на фоне коронавируса, единственной страной, которая отказалась как-либо бороться с инфекцией стала Швеция. И самое удивительное, что шведам удается удерживать распространение инфекции.
Реклама