Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:02
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Россия и Украина обменялись четырьмя украинскими заключенными

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Украинцев Юрия Солошенко и Геннадия Афанасьева, приговоренных в России к тюремному заключению, обменяли на фигурантов дела о сепаратизме на Украине Елену Глищинскую и Виталия Диденко.

Как сообщает Кремль, президент России Владимир Путин своим указом помиловал Афанасьева и Солошенко «из соображений гуманности». Аналогичное решение в отношении Глищинской и Диденко принял глава Украины Петр Порошенко.

Заключенные отправлены самолетами из Украины и России навстречу друг другу.

Елена Глищинская была арестована 28 апреля 2015 года по обвинению в сепаратизме, а именно в участии в создании организации «Народная рада Бессарабии», которая, по версии Службы безопасности Украины, создавала условия для отторжения от Украины южных районов Одесской области.

Виталий Диденко, редактор издания «Инфоцентр», также обвинялся в участии в деятельности «Народной рады Бессарабии» и, следовательно, в сепаратизме. В ходе следствия он признал свою вину и был осужден.

Геннадий Афанасьев — фигурант дела о якобы готовившихся терактах в Крыму. Его приговорили к семи годам лишения свободы 24 декабря 2014 года. С сентября 2015 года он отбывал наказание в колонии в республики Коми. Афанасьев признал вину в поджоге двери и окна офисов «Русской общины Крыма» и «Единой России». Он сотрудничал со следствием, поэтому дело рассматривали в особом режиме. Впоследствии, уже во время процесса Сенцова-Кольченко, Афанасьев отказался от своих показаний, сославшись на давление и пытки

Бывший директор оборонного завода «Знамя» в Полтаве Юрий Солошенко — больной раком 73-летний украинский пенсионер. Его приговорили к шести годам заключения за шпионаж в пользу Украины. Солошенко задержали при попытке «незаконного приобретения секретных комплектующих к зенитно-ракетному комплексу С-300», которые он, как утверждает ФСБ, собирался вывезти на Украину. Суд проходил в закрытом режиме, поскольку большая часть материалов в деле засекречены.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама