Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:28
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

МВД предложило смягчить правила перевозки детей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российским водителям могут разрешить перевозить детей старше семи лет на заднем сиденье без автокресел с использованием только штатных ремней безопасности. Нововведение содержится в проекте изменений в ПДД, подготовленных в МВД. Общественное обсуждение документа продлится до 6 июля, после чего поправки будут направлены на экспертизу в правительство.

Предлагается изменить пункт 22.9 ПДД, который гласит, что детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», а на переднем сиденье — только «с использованием детских удерживающих устройств», пишет «Коммерсант».

Новая формулировка будет звучать так: перевозка детей в возрасте младше семи лет должна осуществляться с использованием «детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка» (речь идет об автокреслах и о так называемых бустерах). Детей в возрасте от 7 до 11 лет можно будет перевозить на заднем сиденье как в креслах или бустерах, так и без них с использованием штатных ремней безопасности. Для перевозки детей на переднем сиденье сохраняется прежнее правило: только с помощью кресел или бустеров. Вводится также запрет на перевозку детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Кроме того, редакция ПДД дополнится запретом «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше семи лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Помимо правил перевозки детей, МВД намерено прописать норму, благодаря которой не будет возникать разногласий относительно обгонов. Сейчас распространена ситуация, когда водитель начал обгон с выездом на встречку в разрешенном месте (прерывистая линия или не было знака), но не успел закончить маневр, поэтому вернулся в свою полосу уже в запрещенном месте — через сплошную линию или в зоне действия знака. В этом случае возникает масса спорных ситуаций между инспекторами ГИБДД и водителями на дорогах.

Теперь такие споры должны быть исключены: сам факт нахождения водителя на встречной полосе в тот момент, когда там запрещено быть (из-за знака или разметки),— это нарушение, которое карается лишением прав или штрафом. При этом не будет иметь значения, каким образом машина там в этот момент оказалась.

Реклама