Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:59
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Facebook вышел на российский рынок телефонии

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В ночь на 4 апреля в России начала свою работу интернет-телефония внутри мобильного приложения Facebook .

С возможной аудиторией в 1,2 млрд поль­зо­ва­те­лей соцсеть вполне может претендовать на конкуренцию с такими сервисами как Skype (500 млн за­гру­зок) и Viber (280 млн ак­тив­ных поль­зо­ва­те­лей).

Новая функциональность стала доступна рос­сий­ским поль­зо­ва­те­лям апплета Facebook Messenger. При под­клю­че­нии к Wi-Fi услу­ги го­ло­со­вой свя­зи от Facebook ока­зы­вают­ся бес­плат­но. Вызовы в 3G и 4G оплачиваются согласно рас­цен­кам опе­ра­то­ров на до­ступ к мо­биль­но­му ин­тер­не­ту. Мобильное приложение ранее отправляло лишь го­ло­со­вые со­об­ще­ния, а услу­га го­ло­со­вой свя­зи находилась на стадии тестирования на рын­ках США, Ка­на­ды, Ве­ли­ко­бри­та­нии и Ин­дии. На де­ск­топ­ной вер­сии Facebook поддержки аудио­вы­зо­вов нет.

После появления функ­ции го­ло­со­вой свя­зи Facebook опе­редил мес­сен­джер WhatsApp, которым сам Facebook и владеет, и за ко­то­рый за­пла­тил $19 млрд. Ру­ко­вод­ство WhatsApp уже сообщало о возможном введении аудио­вы­зо­вов. До появления интернет-телефонии от Facebook став­ку на го­ло­со­вую связь де­ла­ли мес­сен­джер Viber и при­ло­же­ние Skype для мобильных устройств.

Ко­ли­че­ство ска­чи­ва­ния Facebook Messenger пре­вы­си­ло на данный момент отметку в 500 млн и это притом, что вся ауди­то­рия соц­се­ти со­став­ля­ет 1,2 млрд поль­зо­ва­те­лей. Або­нент­ская ба­за Skype составляет тоже около 500 млн, а ак­тив­ное чис­ло поль­зо­ва­те­лей Viber — 280 млн.

Согласно данным кон­сал­тин­го­вой ком­па­нии Deloitte, к концу текущего года все мо­биль­ные опе­ра­то­ры ми­ра смогут заработать бо­лее $100 млрд за счет SMS-сообщений, что в 50 раз боль­ше до­хо­дов уже су­ще­ству­ю­щих мес­сен­дже­ров. Еже­днев­ный тра­фик мо­биль­ных мес­сен­дже­ров сможет приблизиться, в свою очередь, к отметке в 50 млрд со­об­ще­ний, а SMS-со­об­ще­ний бу­дет от­прав­лять­ся в два раза мень­ше. В 2012 го­ду на каж­дые 10 SMS-со­об­ще­ний при­хо­ди­лось 11 со­об­ще­ний в мес­сен­дже­рах.
Реклама