Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:04
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Суд вернул раритетный Mercedes-Benz 500K наследникам владельца

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Суд немецкого города Гамбург выпустил постановление об изъятии автомобиля Mercedes-Benz 500K у нынешних владельцев, проживающих в Голландии. Принятие именно такого решения суда продиктовано историей раритетной машины, напрямую связанной со Второй Мировой Войной и Германией.

Коллекционеры Франс ван Харен (Franz van Haren) и Тони Паалман (Tony Paalman) приобрели Mercedes-Benz 500K в прошлом году на калифорнийском аукционе RM Auctions, заплатив за него немалую сумму — $3,8 млн. Спустя год, как сообщает ресурс Sportscarmarket, автомобиль вновь был выставлен на аукцион, но на этот раз в Германии. Машина была конфискована по распоряжению немецкой судебной власти для проведения экспертизы.

Исследование показало, что раритетный ретро-мобиль Mercedes-Benz 500K, готовящийся в очередной раз сменить владельца, изначально принадлежал немцу Гансу Приму (Hans Prym). Тот купил его в 1935 году, а через десять лет, когда Германия уже была готова капитулировать и закончить Вторую Мировую Войну проигрышем, его поместье заняли американские солдаты. После окончания Войны они увезли автомобиль в свою родную страну, посчитав его своим трофеем.

Ганс Прим сразу принялся искать свой автомобиль, однако дело, заведенное по данному случаю, так и не удалось завершить. Тем не менее, несмотря большое количество прошедших лет, оно не было закрыто, и Mercedes-Benz 500K все-таки нашелся. Теперь, по решению суда, он будет передан внукам Ганса Прима.

Сообщается, что данный автомобиль представляет собой большую ценность, поскольку в мире сохранилось совсем немного экземпляров Mercedes-Benz 500K — всего 29. Один из них, кстати, был случайно найден на свалке автомобилей в Лос-Анджелесе. Mercedes-Benz 500K всегда был редким автомобилем — он производился в период с 1934 по 1936 год, и за это время было выпущено всего 342 экземпляра. Машина собиралась в нескольких модификациях, но неизменно оставалась двухдверным кабриолетом.

Автомобиль характеризовался высокой мощностью двигателя (160 л.с.), способностью разгоняться свыше 160 км/ч и неуемным аппетитом — на 100 километров пути он потреблял 30 литров топлива.

Реклама