26 января ‘20, Воскресенье

Cassini сфотографировал реку на Титане

Космический зонд Cassini сделал снимок крупной реки, текущей по поверхности Титана, спутника Сатурна. Это первая речная система такого масштаба, обнаруженная за пределами Земли.

Об открытии сообщает официальный сайт космического агентства NASA.

Фотография была получена 26 сентября этого года при помощи радаров Cassini. На ней видны основное русло и притоки крупной реки, длина которой достигает 400 километров. Река течет в полярных широтах северного полушария Титана и впадает в море Кракена, по площади превосходящее Каспийское море.

Монотонно черное содержимое реки говорит о том, что она наполнена жидкими углеводородами – метаном и этаном. «Несмотря на присутствие коротких меандров (изгибов), относительная прямизна речной долины свидетельствует, что река протекает по геологическому разлому», -- пояснил Яни Радебаух, один из специалистов NASA.

На Земле такие разломы, в основе которых лежит движение тектонических плит, также приводят к образованию крупных рек (к ним, в частности, относится Нил). Не считая нашей планеты, Титан является единственным объектом Солнечной системы с циркулирующей жидкостью – в 2010 году Cassini показал, что на экваторе этого спутника Сатурна идут метановые дожди.

Зонд Cassini исследует Сатурн и его окрестности, начиная с 2004 года. В конце ноября ученые сообщили о том, что Cassini обнаружил на Титане сезонные изменения погоды.