20:38
Москва
28 января ‘20, Вторник

Ученым посоветовали давать статьям короткие названия

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Исследователи выяснили, что цитируемость научной работы напрямую связана с длиной ее названия - чем оно короче, чем чаще на статью ссылаются коллеги.

К такому выводу пришли британские специалисты из Университета Уорвика, чья статья опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Как известно, нередко ученые дают своим статьям длинные и развернутые названия, пренебрегая максимой «краткость - сестра таланта». Исследователи показали, что эта практика негативно сказывается на цитируемости научных публикаций - основной характеристике их успеха.

Всего авторы работы проанализировали 140 000 наиболее цитируемых научных статьей за 2007-2013 годы по данным базы данных Scopus. Длина их заголовка варьировала от одного до 55 слов. Оказалось, что чем короче заголовок, тем с большей вероятностью статью цитируют.

Например, в 2011 году каждый дополнительный знак в заголовке (считая пробелы и знаки препинания) снижал ее цитируемость на 1,78%. Наиболее простое объяснение этого феномена заключается в том, что короткие заголовки более понятны и лучше запоминаются.

Однако исследователи не исключают, что все дело в редакционной политике научных журналов. Более престижные издания, такие как Nature и Science, принимающие статьи с прорывными результатами и, следовательно, часто цитируемые, рекомендуют авторам давать им более короткие названия.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
«Я надеялся найти работу и вернуться за вами»: бросивший сыновей в аэропорту мужчина сдался полиции
Реклама

Мы рекомендуем
28.01.2020, 19:43
СК обнародовал видеоролик с допросом отца двух детей, которых он оставил в московском аэропорту Шереметьево.
28.01.2020, 19:31
Заражение коронавирусом, медленно расползающееся из Китая по всему миру, – это лишь репетиция реальной эпидемии, которая обязательно настигнет человечество в будущем.
Реклама