19 марта ‘24, Вторник

Астрофизики засекли аннигиляцию темной материи

Ученые показали, что в центре Млечного пути темная материя активно аннигилирует. Это значит, что она имеет гораздо больше общего с обычным веществом, чем считалось ранее.

К такому выводу пришли американские астрофизики из Гарвардского университета, чья статья опубликована в журнале Physics of the Dark Universe.

Как известно, Вселенная только на 4,9% складывается из привычного нам вещества, состоящего из атомов и молекул. Все остальное приходится на темную энергию и темную материю. О существовании темной материи можно судить лишь по гравитационным эффектам – в остальном она никак себя не проявляет, отсюда и ее название.

Тем не менее, некоторые физики-теоретики считают, что помимо гравитации, у темной материи есть еще одно свойство, объединяющее ее с обычным веществом. А именно, темная материя, подобно нормальной материи, может состоять из частиц и античастиц, которые при контакте взаимно аннигилируют.

Авторы статьи представили новое доказательство в пользу этой теории. Их внимание привлек повышенный уровень гамма-излучения в центральном регионе Млечного пути. Традиционно этот феномен объяснялся присутствием множества вращающихся пульсаров – нейтронных звезд. Однако ученые показали, что такое объяснение не работает.

Дело в том, что пульсары встречаются рядом с обычными звездами и лежат в плоскости галактики, тогда как область гамма-излучения, тянущаяся на сотни световых лет, не отвечает этим характеристикам. Поэтому более вероятно, что ее существование связано с аннигиляцией темной материи, которой особенно много в центре Млечного пути.

Если этот вывод подтвердится, то физикам удастся уменьшить число неизвестных в космологических уравнениях, тем самым приблизившись к пониманию сути темной материи.

Семья блогеров Чекалиных разводится