19 апреля ‘24, Пятница

Причиной некоторых видов рака может стать редкая мутация

Причинами рака кожи, печени и мочевого пузыря могут быть нетипичные изменения в генах. Это установлено по результатам всестороннего анализа нескольких десятков опухолей.

В меланоме выявлены мутации, не имеющие ничего общего со стандартными генетическими раковыми вариациями. Открытие принадлежит американским ученым из Гарвардского университета, сообщает сайт Meddaily.

Исследователи полностью изучили ДНК 70 опухолей, включая области, контролирующие гены. Оказалось, небольшая область в семи из десяти опухолей мутировала. Это обнаружено не только в меланоме, но и в раке печени и мочевого пузыря. Изменения спровоцированы УФ-излучением, отмечают ученые.

Они также искали генетические мутации у людей, чьи родственники страдали от рака кожи. Выяснилось, что у многих из них от рождения имелся набор потенциально злокачественных клеток.

Специалисты пояснили, что найденные мутации заставляли клетки вырабатывать теломеразу - фермент, не дающий хромосомам клеток терять свои "наконечники" - теломеры. Как только теломеры разрушены, клетка умирает. Повышенное количество теломеразы может приводить к появлению онкологических заболеваний.