Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:41
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Японии

Опубликовано
Текст:

Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель выиграл Гран-при Японии на трассе в Сузуке и до 16 очков сократил отставание от лидера чемпионата «Формулы-1» пилота «Брауна» Дженсона Баттона, ставшего сегодня лишь восьмым. Помимо Феттеля на подиум попали Ярно Трулли из «Тойоты» и Льюис Хэмилтон из «Макларена».

На трассе в Сузуке завершилась гонка Гран-при Японии. После квалификации стартовое поле значительно изменилось, и многие пилоты стартовали выше или ниже завоеванных позиций.

Четверо гонщиков получили штраф в виде потери пяти позиций на старте за то, что не снизили скорость во время квалификации, когда на трассе были желтые флаги. Это два «Брауна», Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон, а также Адриан Сутил из «Форс Индии» и Фернандо Алонсо из «Рено». Себастьена Буэми из «Торо Россо» тоже оштрафовали на пять мест на старте, так как во время квалификации он возвращался в боксы на разрушенной машине. Помимо этих пятерых штраф получили пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен и Витантонио Льюцци из «Форс Индии», на болидах которых сменили коробки передач. Однако реальное наказание оказалось разным для всех гонщиков. FIA приняла во внимание время нарушения и порядок его рассмотрения стюардами. Поэтому Баррикелло потерял всего одну позицию, Баттон -- три, Сутил -- четыре, Буэми -- три, Алонсо -- четыре, Ковалайнен -- три, а Льюцци и вовсе выиграл одну, так как оказался в самом конце пелотона. Из боксов стартовал Марк Уэббер из «Ред Булл». Пилот «Тойоты» Тимо Глок в гонке участия не принял, так как в аварии накануне получил глубокую рану ноги.

По результатам взвешивания болидов после квалификации оказалось, что в верхней части пелотона самыми тяжелыми стали машины Баррикелло и Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер». И на особенно тяжелом болиде стартовал Нико Росберг из «Уильямса», который выиграл четыре позиции за счет штрафов других пилотов.

Старт

На старте гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель удержал первое место. Льюис Хэмилтон из «Макларена» опередил гонщика «Тойоты» Ярно Трулли и поднялся на вторую позицию. Баррикелло на старте сохранил шестое место. Баттон опустился на 11-ю позицию, но вскоре сумел обогнать Роберта Кубицу из «БМВ-Заубер».

Феттель понемногу отрывался от Хэмилтона. Тем временем Сутил неудачно атаковал Ковалайнена, столкнулся с ним, в результате чего оба пропустили вперед Баттона. После 14-го круга начались дозаправки. В результате Феттель сохранил первую позицию, на второе место поднялся Росберг, третьим стал Хэмилтон. Баррикелло опустился на девятое место, Баттон -- на 14-е. Росберг после 22 круга также побывал в боксах и вернулся на трассу позади Баррикелло.

Последним на середине дистанции на дозаправку поехал Алонсо. Тем временем Феттель установил лучший круг гонки -- 1:33,052. Но вскоре Кими Райкконен из «Феррари» проехал круг за 1:32,999 и отправился на вторую дозаправку. Тут же и Хайдфельд дозаправился и вернулся на трассу позади Райкконена. Хэмилтон и Трулли побывали в боксах, при этом Трулли сумел вернуться в гонку вторым. Ковалайнен и пилот «Феррари» Джанкарло Физикелла выезжали с пит-лейна параллельно и едва не столкнулись. Благодаря позднему пит-стопу Росберг сумел подняться на пятое место, опередив Хайдфельда и Баррикелло.

Успех "Ред Булл"

За десять кругов до финиша Феттель вернул себе лучший круг -- 1:32,572. За восемь кругов до финиша пилот «Торо Россо» Хайме Альгуерсуари серьезно разбил болид, а на трассе появилась машина безопасности. Рестарт дали за четыре круга до финиша, но все пилоты сохранили позиции.

За круг до финиша Уэббер, который всю гонку провел в конце пелотона и неоднократно посещал боксы, установил лучший круг гонки -- 1:32,569. Тем временем его партнер Феттель финишировал первым и выиграл Гран-при Японии.

Вторым стал Трулли, также на подиум попал Хэмилтон. Четвертым к финишу пришел Райкконен, за ним оказались Росберг и Хайдфельд. Замкнули очковую зону два «Брауна» -- Баррикелло и Баттон.

За две гонки до финиша чемпионата по-прежнему лидирует Баттон, на 14 очков отстает Баррикелло, еще на два -- Феттель.

Финишный протокол

1. Себастьян Феттель, «Ред Булл» -- 1:28:20,443;

2. Ярно Трулли, «Тойота» + 4,877;

3. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 6,472;

4. Кими Райкконен, «Феррари» + 7,940;

5. Нико Росберг, «Уильямс» + 8,793;

6. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 9,509;

7. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 10,641;

8. Дженсон Баттон, «Браун» + 11,474;

9. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 11,777;

10. Фернандо Алонсо, «Рено» + 13,065;

11. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 13,735;

12. Джанкарло Физикелла, «Феррари» + 14,596;

13. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 14,959;

14. Витантонио Льюцци, «Форс Индия» + 15,734;

15. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 17,973;

16. Ромен Грожан, «Рено» + 1 круг;

17. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 2круга.

Личный зачет

Дженсон Баттон -- 85 очков;

Рубенс Баррикелло -- 71;

Себастьян Феттель -- 69;

Марк Уэббер -- 51,5;

Кими Райкконен -- 45;

Льюис Хэмилтон -- 43;

Нико Росберг -- 34,5;

Ярно Трулли -- 30,5;

Фернандо Алонсо -- 26;

Тимо Глок -- 24;

Фелипе Масса -- 22;

Хейкки Ковалайнен -- 22;

Ник Хайдфельд -- 15;

Роберт Кубица -- 9;

Джанкарло Физикелла -- 8;

Адриан Сутил -- 5;

Себастьен Буэми -- 3;

Себастьен Бурдэ -- 2.

Кубок Конструкторов

«Браун» -- 156 очков;

«Ред Булл» -- 120,5;

«Феррари» -- 67;

«Макларен» -- 65;

«Тойота» -- 54,5;

«Уильямс» -- 34,5;

«Рено» -- 26;

«БМВ-Заубер» -- 24;

«Форс Индия» -- 13;

«Торо Россо» -- 5.

В России разработали углеродный калькулятор
Реклама