16:10
Москва
6 апреля ‘20, Понедельник

Сухогруз в Атлантике никто не ищет

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пропавший в Атлантике сухогруз Arctic Sea, на борту которого находятся 15 россиян, пока никто не ищет. Последний раз судно зафиксировали 30 июля в Бискайском заливе, за сутки до этого экипаж последний раз вышел на связь. По мнению экспертов, затонуть в Атлантике сухогруз не мог.

Поиски сухогруза Arctic Sea, исчезнувшего в водах Атлантики 29 июля, пока не ведутся, хотя оповещение уже передано всем военным судам ВМФ России. Как утверждает редактор сайта «Морской бюллетень -- Совфрахт» Михаил Войтенко, масштабная операция может начаться лишь через несколько дней.

«Предполагаемый район поисков находится не в нейтральных водах, а в прибрежной зоне нескольких государств -- отметил Михаил Войтенко в беседе с корреспондентом Infox.ru. -- Поэтому никто им не разрешит там работать. Обычно поисково-спасательные операции начинаются после обращения компании-оператора, но по моей информации, пока это не было сделано. Кроме того, поиски могут быть начаты по заявлению государства. В данном случае это должна быть Россия, ведь на борту судна 15 российских граждан, но, насколько мне известно, пока от России подобного заявления не поступало».

В главном штабе ВМФ России пока никак не комментируют появившиеся в прессе сведения о начале поисковой операции в ближайшие дни. По данным источника РИА «Новости» в ВМФ России, командование не исключает возможности привлечения кораблей Черноморского флота к поиску Arctic Sea. «В настоящее время четыре корабля ЧФ находятся в районе Гибралтара и через несколько дней будут проходить близ побережья Португалии. У кораблей стоит задача прибыть в назначенные сроки в порт Балтийск, однако не исключено, что по ходу движения им будет предписано обследовать район, где в последний раз Arctic Sea выходил на связь», -- сказал источник в Военно-морском флоте.

Тем не менее конкретных данных о происшедшем и принимаемых властями мерах до сих пор нет. После появления сообщений о пропаже Arctic Sea стало известно, что к поискам подключилась ФСБ России. Информацию родным моряков компания-оператор и спецслужбы дают в дозированном виде, отмечают эксперты.

Между тем власти Мальты сформировали комиссию по расследованию обстоятельств исчезновения и поискам сухогруза, ходившего под мальтийским флагом. Как сообщили в понедельник местные СМИ, национальный морской комитет безопасности Мальты направил запросы иностранным оперативным службам в связи с исчезновением Arctic Sea. В комитете предполагают, что судно все-таки было угнано в водах Швеции.

Последний сигнал

Последний раз, по данным Михаила Войтенко, сухогруз, шедший из Балтийского моря в Средиземное, зафиксировали в западной части Бискайского залива 30 июля, в 1.29 по Гринвичу. До этого, по данным финских СМИ, сухогруз засекли 29 июля в проливе Ла-Манш. После этого судно бесследно исчезло -- Arctic Sea должен был прибыть в Алжир еще 4 августа. На борту находятся 15 человек, все они россияне.

«В последний раз судно выходило на связь 28-29 июля, -- сообщил Infox.ru оператор судна Виктор Матвеев, директор компании Solchart Management AB (архангельская компания базируется в Финляндии). -- Это произошло, когда сухогруз проходил Ла-Манш. С тех пор у нас нет с ним связи. На борту находился пилолес (древесина)».

Виктор Матвеев не смог ответить на вопросы, объявлено ли судно в официальный розыск, каковы результаты расследования нападения на сухогруз в Балтийском море и какие действия предпринимает компания в настоящий момент. «Я занимаюсь лишь судоходством, заданные вами вопросы не в моей компетенции», -- заявил Матвеев.

Впрочем, на состоявшейся в понедельник встрече с родственниками членов экипажа в Архангельске представители компании-оператора заявили, что последний сеанс связи с судном был не 29 июля, а 1 августа.

Российский профсоюз моряков недоумевает по поводу сложившейся ситуации. «По нашей информации, компания-оператор поставила в известность соответствующие службы о пропаже судна, -- заявил Infox.ru управляющий делами Балтийской территориальной организации Российского профессионального союза моряков Сергей Каулин. -- К сожалению, оператор дает весьма дозированную информацию, поэтому в настоящий момент известно мало. Известно, что на борту судна было 15 российских моряков (в основном из Архангельска), судно загрузилось древесиной в Финляндии, а 4 августа должно было прибыть в порт Беджаи в Алжире. Честно сказать, в этой истории очень много неясного. Я впервые сталкиваюсь с тем, что компания-оператор сообщила об исчезновении судна лишь через несколько дней. Непонятно, почему не сработала система оповещения. Мы очень надеемся на благополучный исход этой истории».

Захват и исчезновение

Сухогруз Arctic Sea длиной около 100 м и водоизмещением 4706 т под мальтийским флагом вышел с грузом леса из порта Якобстад в Финляндии 22 июля. 4 августа он должен был прибыть в Алжир, а 8-9 августа вернуться в Финляндию. По данным компании Stora Enso -- крупнейшего в Европе производителя бумаги, сухогруз вез из Финляндии в Алжир 2 тыс. куб. м древесины стоимостью €300 тыс. Как сообщает DPA, древесина была лишь частью груза (около 20%), оцениваемого в €1,3 млн. Что еще перевозил сухогруз, пока остается тайной.

В ночь на 24 июля в Балтийском море, рядом со шведским островом Оланд, судно подверглось нападению неизвестных. Восемь человек в черных масках и жилетах с надписью «полиция» ворвались на судно, избили экипаж, отключили мобильные телефоны и повредили радиооборудование. Затем 12 часов они обыскивали сухогруз в поисках наркотиков. Ничего не найдя, нападавшие покинули судно, а сухогруз последовал дальше.

Судовладелец, директор компании Solchart Management AB Виктор Матвеев сообщил о происшедшем властям Финляндии, а те послали запрос в полицию Швеции. Там началось расследование по факту нападения, однако следователи с 28 июля не могут связаться с экипажем -- спутниковый телефон не работает.

Шведская полиция отрицает свою причастность к нападению на судно, однако по данным местных СМИ, не исключено, что на Arctic Sea действительно ворвались сотрудники отдела по борьбе с наркотиками, перепутав в темноте подозреваемое в контрабанде судно.

Остается неясным, зачем ворвавшиеся на сухогруз люди повредили оборудование и почему экипаж не зашел в ближайший порт для разбирательства.

Спустя пять дней после инцидента Arctic Sea пропал. По данным испанской береговой охраны, через Гибралтар в Средиземное море сухогруз не проходил, то есть он остался в Атлантике. Радиус пространства, где может сейчас находиться судно, по оценкам экспертов, составляет 3000-3500 миль.

Странный груз

По мнению Михаила Войтенко, судно могли угнать, повредив систему оповещения AIS; ее могли демонтировать и переставить на другое судно. Войтенко утверждает, что затонуть в полной неизвестности сухогруз не мог: в Атлантике обломки судна могли обнаружить другие суда, кроме того, Arctic Sea успел бы передать сигнал бедствия.

«Наверное, можно с высокой степенью вероятности предположить, что весь сыр-бор из-за какого-то очень серьезного груза или материала на борту, мне кажется, посерьезнее, чем наркотики. Могу добавить от себя лично: ничего подобного не встречал ни в своей жизни, ни в известной мне истории», -- подытожил Войтенко.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Эксперт назвал лучший момент покупки дешевеющей недвижимости
Реклама

Мы рекомендуем
06.04.2020, 14:28
Соединенные Штаты пригрозили введением пошлин на импортируемую нефть.
06.04.2020, 12:58
Генсек ООН обратил внимание на вспышку домашнего насилия после введения карантинных мер из-за коронавируса.
Реклама