06:31
Москва
10 июля ‘20, Пятница

Агент раскрыл секреты заработка спортсменов

Опубликовано
Фото: Mariasharapova.com
Мария Шарапова на турнире в Шэнчьжэне
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Спортивный агент и финансовый консультант Сергей Макаров рассказал о том, как спортсмены зарабатывают в бизнесе.

Спор высоких достижений – это тяжелый труд, где человек к 40 годам вынужден уходить на пенсию, а в некоторых случаях «пенсия» наступает и в 20 лет, когда показывать выдающиеся результаты не позволяет здоровье. Время пика для каждого спортсмена становится шансом обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь, грамотно воспользовавшись гонорарами.

В интервью порталу iReactor Сергей Макаров заявил, что основным инструментом заработать на популярности является реклама. Но здесь все зависит от того, насколько известен и раскручен спортсмен, а также от популярности конкретного вида спорта. Например, сравнивать футболиста Премьер-лиги и биатлонистов как минимум некорректно.

Иногда спортсмены вкладываются в бизнес, но для этого нужно много свободного времени, которого у большинства из них нет, либо находить толкового управляющего. Однако опять же, проверить, насколько эффективно этот управляющий ведет вверенный ему бизнес, непосвященному в соответствующие тонкости человеку, очень трудно.

«Я знаю немало случаев, когда люди на пике карьеры вкладывали миллионы и даже десятки миллионов долларов в те или иные бизнес-проекты, но ничем хорошим это, как правило, не заканчивалось, - сообщил Макаров, - Более того, чтобы стать эффективным руководителем в той или иной области, имеет смысл какое-то время посмотреть на управление компанией изнутри, пройти несколько стажировок, поработать в качестве наёмного сотрудника и только после этого начинать что-то свое».

Как правило, самые успешные и знаменитые спортсмены заключают контракты со спонсорами. Прописываемые в таких документах обязательства, как правило, не предполагают отрыва от тренировочного процесса. Доходы от хорошей рекламы могут превышать гонорары от профессиональной деятельности.

Одним из самых ярких примеров здесь является бизнес теннисистки Марии Шараповой. «Благодаря очень грамотной поддержке агентства Endeavor, Мария параллельно с развитием спортивной карьеры очень быстро превратилась в настоящую звезду маркетинга, востребованную десятками ведущих мировых брендов», - констатировал эксперт. В результате, из всех заработанных за карьеру денег ($325 млн) за выступления на корте Шарапова получила только $40 млн.

Хоккеист Александр Овечкин – тоже неплохой пример эффективного сотрудничества с рекламодателями. Сейчас его заработок на гонорарах составляет $10 млн в год. Еще около $5 млн он зарабатывает на рекламе.

В фигурном катании доходы значительно скромнее. Зарплата фигуриста, выступающего на чемпионатах РФ, Европы или Мира составляет около 100 тысяч рублей. За первое место на этапе Гран-при у одиночников можно заработать $20 тысяч.

Рекламные контракты дают заметно больше, но несравнимо со звездами популярных видов спорта. Так, в открытых источниках есть информация, что фигурист Евгений Плющенко однажды заключил контракт с Oriflame на сумму $0,7-1 млн.

В шахматах расценки для звезд еще меньше. Для сравнения, гроссмейстер Сергей Карякин, получивший известность после Чемпионата мира 2016 года за коммерческий контракт с банком «Открытие» получил гонорар в размере всего $150 тысяч. «Что называется, почувствуйте разницу», - заключил Сергей Макаров.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Психолог: «Месяц на развод – маловато»
Реклама