Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:32
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Вагит Алекперов развеял мечту о быстром энергопереходе

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов рассказал о перспективах нефтяной отрасли после коронакризиса и задал несколько неудобных вопросов к проекту глобального энергоперехода.

В интервью «Коммерсанту» он сообщил, как компания занимается развитием внутреннего рынка, вкладывается в мощности по добыче и переработке нефти. Акцент на внутрироссийские проекты в сравнении с зарубежными компания в процентном выражении нарастила до 84% (16% приходятся на внешние). В основном инвестиции пошли в программу буровых работ, на наращивание глубины переработки нефти.

Относительно текущих мировых цен на нефть Алекперов отметил, что они во многом искусственные, благодаря усилиям нефтедобывающих стран по ограничению добычи.

Комфортной ценой барреля нефти является $65–75. А при цене выше $100 возникает риск инвестиций в низкорентабельные малоэффективные проекты, реализация которых в будущем грозит «обрушением рынка».

Когда в условиях пандемии ОПЕК+ стал сокращать добычу нефти, ЛУКОЙЛ остановила более 8 тысяч скважин. Это негативно повлияло на операционные затраты. Обратный ввод скважин отразится на рентабельности, но это не катастрофично.

К выходу из кризиса компания нарастила хороший потенциал, и если будет решение об увеличении бурения, это гарантирует стабилизацию на рынке и рост добычи нефти на 1,5–2% в год после 2022 года.

Отдельное внимание Алекперов уделил вопросу энергоперехода и торговле квотами на СО2. Он указал на разницу обстановки в Европе и России. В ЕС на относительно небольшой территории живут около 0,5 млрд человек. Там необходимо очень внимательно относиться к экологическим вопросам за отсутствием больших возможностей поглощения СО2. В России и США эта проблема стоит менее остро.

У России огромный потенциал поглощения СО2 из-за внушительных территорий и колоссального массива леса, поэтому нужно смотреть, насколько актуально для страны взимание дополнительных налогов.

«Если будет подобная торговля квотами, то она должна быть добровольной», - сказал Алекперов. Он отметил, что в Европе топливо и автотранспорт обложили большими налогами. Кроме того, там постепенно не остается ни былой металлургии, ни машиностроения. Как в таких условиях продолжать политику налогового ужесточения, неясно.

«Мы очень внимательно следим за тенденциями энергоперехода, но есть вопросы. Сможет ли полмиллиарда человек так быстро трансформироваться? Сможет ли весь мир поддержать действия Европы?», - спросил Алекперов и напомнил, что далеко не все страны перешли на стандарт бензина «Евро-3», поэтому не ясно, как даже к 2035 году можно полностью запретить авто с двигателями внутреннего сгорания на углеводородном топливе.

В завершение темы, Вагит Алекперов прямо сказал, что не верит в быстрый энергопереход. Он был бы возможен при стагнации пророста населения в мире и потребления энергоресурсов. Однако сейчас, несмотря на пандемию и кризис, наблюдается рост.

Реклама