Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:25
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Эксперт Адамидов обозначил предел прочности российской авиаотрасли

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российской авиаотрасли предрекли несколько месяцев работы в привычном формате, после чего начнутся серьезные проблемы с запчастями и ремонтом.

Агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленных экспертов ранее сообщило, что через три месяца в России начнут постепенно разбирать часть авиапарка, чтобы обеспечить деталями другие самолеты, пока еще выполняющие рейсы. В сети на этот счет стали появляться панические комментарии с прогнозами о скором крахе всей отрасли, потому как за пару лет полностью импортозаместить иностранные Boeing и Airbus отечественными «Суперджетами» физически невозможно.

Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян заметил, что в качестве альтернативы разбору части самолетов может быть использование «серых», несертифицированных запчастей. Однако помимо деталей есть еще и расходники – различные жидкости и масла, рекомендуемые производителем. «Тут однозначно сливать не получится, придется заливать что есть. Понятно, что всё это до первого-второго-третьего случая, которые, конечно, спишут на человеческий фактор», - посетовал обозреватель.

Впрочем, все может быть не так плохо, считает независимый эксперт Дмитрий Адамидов. В беседе с АБН он рассказал, что основательный ремонт самолетов проводится раз в 1-2 года. Три месяца – это профилактический ремонт, к которому точно не нужно что-то разбирать в поисках деталей.

Регламентные работы обычно ведутся для обеспечения загруженности ремонтных баз. Частота и сроки ремонтных работ в принципе не предполагают ситуации, когда большое количество лайнеров требуют замены деталей. «Прогнозировать массовый разбор самолетов на детали нет оснований», - сказал Дмитрий Адамидов и добавил, что отечественные авиакомпании наверняка найдут способы обойти действующие санкции.

Эксперт напомнил, что в марте 2022 года оператор обслуживания судов «А-Техникс» (из группы «Аэрофлота») прошел аудит Росавиации для расширения сертификата на обслуживание Boeing и Airbus. Разбор части авиапарка на донорские запчасти с технической точки зрения проблем не представляет. Рано или поздно к этому решению все же придется прийти. Но разбор не будет происходить одномоментно, и начнется данный процесс не в ближайшем будущем.

Дмитрий Адамидов указал, что недавно сразу несколько западных СМИ публиковали прогнозы, будто безопасность гражданской авиации в России на фоне санкций резко снизится. Некоторая вероятность здесь есть. Но речь однозначно не о краткосрочной перспективе. Чтобы самолет начал сыпаться, его нужно не обслуживать и активно эксплуатировать несколько лет. «Подобные примеры существуют, но если руководство авиакомпании находится в здравом уме, оно не допускает такого сценария», - пояснил собеседник АБН.

Он подытожил, что проблема ремонта и разбора самолетов на запчасти существует, но она не носит критический характер, а слухи, будто через три месяца до половины парка пустят под гаечный ключ, вовсе являются спекуляцией в рамках информационного противостояния.

Реклама