Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:57
Москва
21 мая ‘24, Вторник

Покупают, чтобы испортить: ритейлеры пожаловались на «потребительский терроризм»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

АКИТ обратился к прокуратуре с просьбой расследовать деятельность мошенников, систематически повреждающих бытовую технику и электронику. Это делается для получения компенсации якобы за бракованный товар по решению судов.

В течение текущего года сумма исковых претензий к торговым сетям уже превысила 1 млрд рублей. Ассоциация ведущих компаний в области онлайн-торговли (АКИТ) обратилась к Минпромторгу с просьбой организовать форум с участием представителей Генпрокуратуры для обсуждения проблем, связанных с злоупотреблением законом о защите прав потребителей, сообщает «Коммерсантъ».

АКИТ обратила внимание на интенсивное использование гражданами недостоверных заключений о наличии дефектов в электронике, исходя из которых они претендуют на гарантийные обязательства у торговцев. По данным АКИТ, подобное мошенничество привело к ущербу, который за 2020–2022 года может составить 7,5 млрд рублей. Президент организации Артем Соколов отметил, что подобные манипуляции вынуждают бизнеc стремиться компенсировать понесенные издержки через текущие цены продаваемых товаров.

Представители «М.Видео-Эльдорадо» сообщили журналистам, что число аналогичных дел, направленных против сетей, может достигать сотен. МТС проинформировали о том, что наиболее проблемными являются регионы Поволжья. В свою очередь, «ВымпелКом» подчеркнул, что случаи мошенничеств достигли «потрясающих масштабов и превратились в миллиардный бизнес».

Источники в крупных розничных сетях подтвердили, что сумма взысканий к пятерке ведущих профильных дистрибьюторов («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», МТС, «МегаФон», «ВымпелКом») за год может превысить рублевую миллиардную отметку. Руководитель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов указал на отсутствие жестких критериев оценки специалиста, занимающегося экспертизой товаров.

Он полагает, что качественное решение проблемы потребует установления более строгих требований к квалификации экспертов и методикам работы, а также используемому оборудованию. Подобное мнение выражается и представителями «М.Видео-Эльдорадо», которым необходимо внести поправки в законы о защите прав потребителей. Основополагающие предложения, касающиеся данной реформы, уже разработаны участниками отрасли, — уточнили в компании.

Реклама