На пленарном заседании Государственной Думы был принят закон, который предписывает управляющим организациям, поставщикам ресурсов и региональным операторам в сфере обращения с ТКО взаимодействовать с жильцами многоквартирных домов (МКД) через домовые чаты в мессенджере Mах..
Порядок такого взаимодействия будет определён Министерством строительства России.
Законопроект предполагает, что результаты общего собрания собственников помещений в МКД об избрании членов совета МКД должны быть оформлены протоколом в соответствии с правилами, установленными Министерством строительства, и подписаны, в числе прочих, избранными членами совета. Кроме того, документ определяет, что сроки и порядок оформления актов приёмки услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД также будут установлены Минстройом России.
Отмечается, что общее собрание собственников помещений имеет право принимать решение о совместном осуществлении полномочий председателем совета МКД с другими его членами.
Как сообщил РИА Новости первый заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев, с помощью домового чата в Мах будет решена одна из основных проблем, которая затрудняет удалённое проведение общих собраний — идентификация участников. По его словам, другие мессенджеры не обеспечивают необходимую защиту, а их использование влечёт за собой риск утечки данных, включая личные сведения.
В нынешних условиях единственным мессенджером, который можно рекомендовать для организации домовых чатов, является многофункциональный защищённый сервис обмена информацией Max. Эти изменения способствуют улучшению коммуникации между жителями МКД и управляющими компаниями. Администраторы чатов должны будут с должной ответственностью подходить к своей работе, отвечая на запросы жильцов оперативно и качественно. Если люди увидят, как через домовой чат в Мах можно реально решать свои вопросы, это будет способствовать увеличению доверия к данному каналу общения и распространению чатов, подытожил депутат.
Эксперты отмечают, что данное нововведение поможет повысить уровень вовлеченности жителей в управление домом. В будущем функционирование домовых чатов может стать основой для более эффективного решения вопросов, связанных с благоустройством дворов, организацией сбора и вывоза отходов, а также информированием о плановых работах и сбоях в предоставлении ресурсных услуг. Аналогичные инициативы уже реализуются в ряде регионов страны, что позволяет по достоинству оценить преимущества национального мессенджера.

