Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:18
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Микеланджело рисовал Мадонну с мужчины

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ученые научились находить уничтоженные наброски мастеров Ренессанса, скрытые под более поздними версиями. Из рисунка к скульптуре «Мадонна из Брюгге» проглянул мужской торс, а из наброска Мантеньи -- два херувима.

Искусствоведы Британского музея разработали технологию, позволяющую обнажать невидимые глазу первоначальные наброски средневековых художников.

Просканировав древние рисунки в инфракрасном диапазоне, ученые обнаружили следы углерода от угля и черного мела, которые в конце концов сложились в цельные фигуры, составляющие восемь новых набросков. Как пишет британская Times, речь идет о работах Микеланджело, Леонардо да Винчи, Андреа Мантеньи и Рафаэля.

К примеру, из наброска к «Богородице с ребенком» Мантеньи проступили два херувима. На рисунке Микеланджело промелькнуло изображение мальчика, прячущего миску за спиной, которое позже было изваяно из камня для композиции «Иоанн Креститель» с той лишь разницей, что автор сильно увеличил размеры миски.

Из наброска к скульптуре «Мадонна из Брюгге» Микеланджело проглянуло изображение мужского торса. «Это чувственные рисунки, в которых он использовал карандаш, чтобы нанести контуры. Чувствуешь, как его пальцы двигались вдоль этого прекрасного мужского торса… Ну просто машина времени», -- поведал Хьюго Чепмен, отвечающий в музее за итальянскую живопись. Появление мужского торса в наброске для скульптуры Девы Марии объясняется тем, что во времена Ренессанса художникам было запрещено использовать женщин в качестве натурщиц, поэтому для точности изображения человеческой анатомии и позы живописцам приходилось довольствоваться моделями-мужчинами, потом превращать эти изображения в женские и уже по ним лепить итоговую скульптуру.

Средневековые мастера были зачастую вынуждены рисовать на одном и том же куске бумаги просто потому, что материал был дорог, а первоначальный набросок можно было потом успешно стереть с помощью ластика из хлебного мякиша.

В конце апреля наброски выставят в рамках экспозиции «Итальянский Ренессанс». В ближайшее время сканированию подвергнутся и другие шедевры.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама