Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:19
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Взрыв в Воронеже: осталось 4 разумных версии

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вечером 12 августа в крупнейшем городе Юго-Запада России взорвался автобус. Однозначного ответа на вопрос, что это было, народу не озвучили, и это пугает.

Удивительна наша страна, загадочна наша глубинка! Хотя Воронеж – не такая уж глубинка, как-никак столица Черноземья, 13-й по населению город первой по населению страны Европы. А в "Галерее Чижова", рядом с которой произошёл взрыв, находится крупнейший в этой самой Европе пивной ресторан Balagan City. В общем, солидное место для солидных "чернозёмцев".

Но 13 августа мы видим два совершенно взаимоисключающих решения.

  1. Следственный комитет России возбуждает уголовное дело по пункту «в» части 2 статьи 238 УК РФ – а это «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью».
  2. Одновременно Национальный антитеррористический комитет (НАК) сообщает, что ведёт поиск причастных к взрыву автобуса. Не участковый ищет "поставщиков небезопасных услуг", не следователи, не оперативники, а именно спецы по антитеррору.

Как говорят в интернете, налицо взаимоисключающие параграфы. Если неосторожность, при чем тут НАК, если террор, то статью надо менять.

Что же в действительности произошло в Воронеже?

Версий уже предостаточно: армия вирусологов, временно переквалифицировавшаяся в гимнастических судей, как раз искала новое приложение своим универсальным талантам. Поэтому под каждым обновлением информации в СМИ можно увидеть радующий глаз набор единственно верных мнений о причинах гибели двух человек и госпитализации более чем десяти. У нас, к сожалению, такого окончательного ответа нет, зато мы можем аргументированно перечислить версии, оставшиеся после отсечения откровенного бреда, в изобилии генерируемого журналистами и политиками.

1. Версию теракта отмели с порога – не было поражающих элементов. Действительно, любая металлическая мелочь – шарики, шурупы, хоть гвозди – увеличила бы число жертв в разы, а разве не этого добивается террорист?

В то же время внимательные исследователи аудиозаписей обратили внимание на женщину в светлом платье, которая подошла к маршрутке с подростком, передала ему пакет, а когда он вошёл в салон, быстрым шагом двинулась в обратном направлении. В момент взрыва видно, что она, даже не оглянувшись назад, продолжила идти дальше – и, увы, не только отошла от автобуса, но и вышла из кадра регистратора.

Возможно, уважаемые читатели, услышав сильный взрыв, немедленно разворачиваются к нему лицом, но рефлекторное движение – вжать голову в плечи и оказаться подальше. Подозрительно другое: на других кадрах, когда люди уже подбежали помогать раненым, этой женщины не видно. Она не вернулась узнать, в каком состоянии явно знакомый ей подросток. И такое безразличие – если наблюдатели правильно всё поняли – почерк террористов, а не бандитов.

2. Ибо вторая версия – как раз "бандитская", "разборочная". Рынок пассажирских перевозок сильно криминализован, и взорвать автобус конкурента, заодно натравив на него все возможные проверки, могло кому-то показаться неплохой идеей. Как раз в таких случаях поражающие устройства не используются, ибо нет цели максимизации числа жертв.

Бизнес в Черноземье простым не бывает. Взорвавшийся ПАЗ зарегистрирован на свежеиспеченного ИП Радченко, принадлежит его матери, а эксплуатировался компанией АТП-1 – вторым по масштабу деятельности перевозчиком Воронежа. Возможностей для бизнес-конфликтов здесь масса; кроме того, возможны и мотивы личной мести, ибо неадекватов на Руси и своих достаточно, а с принятием программы массового ввоза мигрантов их число стало расти неприличными темпами.

3. Никто не отменял фактора случайности – таскать легковоспламеняющиеся вещества, конечно, запрещено, но кто ж обращает внимание на запреты? Так ведь можно было бы дойти и до того, чтобы – по букве закона – запретить гостям центральных регионов России ездить на транспорте с холодным оружием, что, безусловно, роковым образом ущемило бы их права. Версия "бабушки с баллоном" очень нравится всем заинтересованным сторонам (никто не виноват, по сути) – вот только характер взрыва опровергает ее напрочь. Технический эксперт Юрий Антипов убежден, что эпицентр был вообще не в салоне:

Взрыв произошёл внизу автобуса – в его задней левой части, именно оттуда пошло пламя. Не из салона – из внутренней полости, которая находится ниже уровня пола. И именно там, если присмотреться к фотографиям, видна максимальная деформация, даже силовые элементы погнулись. Кроме того, выбежавшие из салона люди – не обгорелые, что было бы невозможно при хлопке газа из условного баллона.

И это подводит нас к четвёртой версии, которую проще всего исключить, но до сих пор этого не произошло.

4. Перевозчик АТП-1 уже попадался на "пиратской" переделке дизельного автобуса под газовое топливо. И администрацию можно понять: солярка стоит уже дороже Аи-92, что не имеет никакого производственного обоснования, только "рыночное". Tg-канал "112" пишет о том, что водитель парка уже привлекался к административной ответственности за "отсутствие пробки горловины топливного бака газобаллонного оборудования", то есть там не просто ставили такое оборудование, но еще и халатно относились к его обслуживанию. Не работал ли все-таки и этот автобус на газе? Водитель утверждает, что нет, но полностью эта версия пока не отметена.

Прошли почти сутки с взрыва, и отсутствие однозначного вывода (или нежелание озвучить его) дает конспирологам все больше пищи для размышлений. А ее и так немало. Грустно, если, например, приближающиеся выборы могут лишить жертв взрыва их законного права на быстрое и беспристрастное расследование.

Реклама