17 ноября ‘19, Воскресенье

Астрономы опровергли постоянство законов физики

Законы физики не постоянны, а могут отличаться в различных частях Вселенной. К такому выводу пришли астрономы, наблюдая за другими галактиками.

Один из фундаментальных законов, на котором базируется Общая теория относительности, вероятно, удалось опровергнуть британским астрономам. Результаты их работы свидетельствуют о том, что законы физики не постоянны в различных частях Вселенной, как считалось ранее. Непостоянной оказалась так называемая постоянная тонкой структуры (α), примерно равная 1/137 и характеризующая силу электромагнитного взаимодействия. Первые сомнения в постоянстве этой величины появились десять лет назад, когда профессор Джон Уэбб (John Webb) проанализировал данные с наблюдений обсерватории Кека. Теперь же Уэбб с коллегами удвоили количество наблюдений и измерили постоянную тонкой структуры примерно в 300 далеких галактиках. Наблюдения проводились на европейском телескопе VLT в Чили.

«Результаты поразили нас. В одном направлении от Земли α медленно уменьшается, в противоположном – постепенно растет. Это открытие, если оно подтвердится, будет иметь глубокие последствия для нашего понимания пространства и времени и нарушит один из фундаментальных принципов, лежащих в основе эйнштейновской Теории относительности», -- пояснила доктор Джулиан Кинг (Julian King), соавтор исследования.

Открытие ученых имеет непосредственное отношение к давно интересующему теоретиков вопросу, почему физические постоянные имеют именно наблюдаемые значения, и как Вселенная могла оказаться так тонко настроена, что в ней зародилась жизнь. «Ответ может быть в том, что различные части Вселенной не настолько подходят для жизни, как мы считали ранее, и что наблюдаемые законы физики в нашей части Вселенной – всего лишь «местечковые законы», в которых возникновение жизни не является таким уж сюрпризом», -- добави Уэбб.