Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:52
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Депозиты VS наличные: где хранить деньги в пандемию

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Экономист рассказал, как сберечь деньги в кризисное время.

Деньги лучше хранить на депозитах, а не под матрасом в любое время. Однако они не помогут заработать, рассказал экономист Антон Шабанов.

По его словам, и в спокойные, и в сложные времена нужно исходить от финансовых целей человека. Если главное - сберечь деньги от инфляции, то хранение наличных не подойдет. В этом случае лучше выбрать депозит, отметил экономист.

Если человек хочет не просто сохранить деньги, но и заработать выше инфляции, то нужно использовать инвестиционные инструменты. Доход в 6-10% годовых помогут обеспечить облигации и другие варианты, добавил Шабанов. По его словам, ориентироваться только на актуальное время аналогично финансовому самоубийству: нужно идти от целей.

Он предложил рассмотреть и вариант хранения средств в валюте. Этот вариант тоже зависит от целей. Если человек хочет к концу года купить домик в Испании, то ему стоит перевести сбережения в евро, пояснил эксперт. Он напомнил, что перевод всех денег в доллары и евро не поможет заработать "все деньги мира". На подобных спекулятивных действиях можно заработать, а можно много потерять, потому что валюта всегда колеблется, отметил Шабанов.

Он связал отток средств с банковских вкладов с резким падением доходов населения. Деньги, которые россияне откладывали на счета или хранили дома, стали использовать для текущих нужд. Других денег у людей нет. Это не значит, что граждане массово ждут каких-то проблем с банковской системой. Хотя некоторые разделяют такие опасения, пояснил экономист в комментарии ФАН.

Ранее "Известия" сообщили, что сбережения российских граждан сократились на 14% - до 2,1 триллиона рублей. Эксперты спрогнозировали дальнейшее снижение объемов сбережений.

По данным Центробанка РФ, в 2018 году большинство россиян хранили деньги на банковских вкладах (54%), а также в наличных (46%).

Реклама