Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:04
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

«Молиться в этом саркофаге не очень хочется»: Кураев о главном храме ВС России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Протодиакон Андрей Кураев раскритиковал главный храм Минобороны России, открывшийся в Подмосковье.

Патриарший собор в честь Воскресения Христова освятили 14 июня. Его возвели за два года в парке «Патриот». Храм посвятили 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Он стал самым большим православным сооружением, построенным после восстановления храма Христа Спасителя.

Создание храма вызвало споры. Вопросы возникли к архитектурному решению, внутреннему убранству (цвету, мозаикам с Владимиром Путиным и Иосифом Сталиным) и источникам финансирования.

По мнению протодиакона Андрея Кураева, проект полностью соответствует назначению - быть «памятником путинской эпохе», пишет Znak.com.

Он приветствовал попытку архитектора Дмитрия Смирнова выйти за пределы церковно-архитектурного канона, что выразилось в выборе необычных для православного храма цветов (черного и зеленого), но не счел ее удачной.

Собеседник издания подчеркнул, что цвета соответствуют эпохе, памятником которой является храм. Он назвал ее «не очень-то светлой». По этой причине в храме отразилось «идеальное соответствие стиля и эпохи», добавил Кураев.

По его словам, сооружение нарушает важный принцип храмового искусства: «служить, а не привлекать к себе внимание, отвлекая от главного — молитвы». Кураев увидел в храме «сознательную попытку помешать людям молиться». Они могут думать об убранстве и информации, зашифрованной в стенах, забывая о молитве.

«Людей будут приводить не на молитвы Богу, а для внедрения в них старой советской версии Великой Отечественной войны с заменой "ВКП (б)" на "церковь"», - пояснил протодиакон.

Он добавил, что храм устарел на 200 лет. Священнослужитель усомнился в том, что стоило «расчесывать давнюю беду с такой триумфальностью». Однако Кураев отдал должное скорости возведения храма.

Протодиакон также добавил, что не хотел бы служить в этом храме. Он бы ограничился экскурсией по нему, поскольку молиться в «саркофаге» у него нет желания.

Реклама