Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:47
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

«Возвращаемся к равенству в бедности?»: о конфискации незаконных сбережений

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Аналитик Андрей Нальгин прокомментировал идею Минфина РФ о конфискации в пользу ПФР сбережений, законность получения которых нельзя доказать.

По его словам, поправки в Бюджетный и Гражданский кодексы о перечислении в Пенсионный фонд РФ нелегальных сбережений внесут с «одобрения молчаливого большинства».

Андрей Нальгин считает, что «российскому среднему классу, и так уже изрядно пощипанному девальвацией, коронакризисом, налогами на депозиты, пенсионной реформой» стоит приготовиться. Он уточнил, что опасность нависла над теми, кто занимается бизнесом или творчеством, трудится менеджером или высокооплачиваемым специалистом, владеет недвижимостью или сбережениями в банке. «Новый сюрприз» власти приготовили этим людям.

Формально нововведения вносят в рамках антикоррупционной борьбы. При этом власти предложили ввести в УК «резиновый состав преступления» — «налоговое мошенничество», под которое можно подвести любое деяние, включая неправильно заполненную налоговую декларацию или «серые» доходы, подчеркнул комментатор.

Аналитик отметил, что предполагается и неявное введение презумпции виновности. Доказывать законность получения доходов должен будет гражданин, чтобы сохранить средства. При этом суд может встать не на его сторону. Сейчас правоохранители должны доказывать в суде нелегальность получения денег или имущества, напомнил он.

Подобная расстановка может привести к изъятию в пользу государства любых сбережений, законность которых россиянин не может доказать по объективным причинам (к примеру, из-за утраты документов).

По мнению Нальгина, пенсионеры от этой практики не станут богаче. Их накопления в пенсионных фондах «государство "инвестирует" в своих интересах так, что потом многомиллиардные дыры в ПФР залатать невозможно», добавил он.

Аналитик не исключил, что россияне вернуться «к равенству в бедности».

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама