Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:26
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Население беднеет, супермаркеты зарабатывают: почему российские продуктовые сети увеличивают выручку в кризис

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ритейлеры подстроились под новую экономическую реальность.

Несмотря на экономические проблемы в стране, российские ритейлеры не просто держатся, а увеличивают доход. Связано это с расширением торговых площадей и ростом спроса на недорогие товары, ассортимент которых магазины стараются расширять, пишет News.ru.

Выручка X5 Group («Перекрёсток», «Пятерочка», «Чижик») за девять месяцев 2022 года выросла на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составила 1,9 трлн рублей. Выручка сети FixPrice за тот же период выросла на 23% — до почти 202 млрд рублей. А в сети «Лента» розничные продажи за это время поднялись на 16%.

Компании объясняют такой рост расширением торговых площадей — сети открывают больше магазинов малого формата и низких цен, — а также ростом спроса в России на товары собственной торговой марки (СТМ). X5 Group, к примеру, в этом году начала активно открывать супермаркеты «Чижик» с ценами более низкими, чем в «Пятерочке» и «Перекрестке», их уже более 400 по России.

FixPrice удалось добиться роста выручки также благодаря расширению сети: в этом году хотят открыть в общей сложности 750 магазинов. Аналогично у «Ленты» — за девять месяцев этого года в ее сети прибавилось 80 магазинов малого формата.

Ритейлеры отмечают, что среди покупателей стали более популярны товары российского, азиатского и восточного производства — поскольку они остаются более доступными. В «Ленте» и «Пятерочке» сообщили, что стараются предлагать больше товаров СТМ, а также российского производства, чтобы покупатели могли поддерживать привычный уровень жизни. В целом рост продаж собственных торговых марок ритейлеров в этом году превысил 1 трлн рублей, а это 9% от всего оборота.

О росте выручки, впрочем, сообщают и во «ВкусВилле» — не самом дешевом магазине. За девять месяцев 2022 года оборот сети вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время «ВкусВилл» также расширился: открыл еще 70 магазинов, в некоторые города страны зашел впервые. Особый покупательский интерес в сети наблюдают к готовой еде и выпечке.

Ранее стало известно, что сеть магазинов низких цен «Галамарт» планирует продавать продукты.

В российских аэропортах могут пропасть металлические ножи и вилки
Реклама