Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:08
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Ищенко: треть российской армии не умеет воевать

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

О переходе на службу в армии сроком в один год президент РФ заявил еще в послании Федеральному собранию в 2002 году.

Тогда он сообщил, что необходимо продолжать проводить военную реформу и переходить к профессиональной армии при уменьшении срока службы по призыву. Уже в то время все понимали, что порядки в российской армии нужно менять. Казарма была пугалом для молодежи и большинство в армию загоняли только угрозой наказания.

Тогда Минобороны и общество должны были придти к компромиссу о необходимости сокращения срока срочной службы, отмечает военный обозреватель Сергей Ищенко. При решении этого вопроса Кремлю нужно было действовать осторожно. Так, нужно было удовлетворить запрос множества призывников и их родственников на послабления для солдат-срочников. Но также нужно было оставить военачальникам достаточно времени для обучения призывников.

Нарушение этого баланса угрожало развалом ВС РФ либо риском оставить государство без обученных резервов на случай военного конфликта, считает обозреватель. В итоге глава РФ в 2006 году опубликовал собственный вариант компромиссного решения. Срочную службу сократили до 1 года. И, вероятно, уже тогда начался скрытый конфликт президента с генералитетом, считает Ищенко.

Позже высокопоставленные военные проявляли недовольство решением Путина об уменьшении срока воинской службы. Например, генерал-майор авиации Безбородов заявлял, что сокращение срока службы повлечет резкое падение уровня профессионализма в армии. Схожим образом в ВС РФ думали и думают многие представители высшего командного состава.

Министр обороны Шойгу недавно в ходе заседания комитета ГД по обороне сообщил, что сейчас в каждом полку и бригаде создают по два батальона, состоящих из контрактников, а третий — из призывников. Призывников к выполнению боевых задач не привлекают, заявил он.

Таким образом, в каждом полку сейчас сформирован некий «солдатский питомник», который оберегается от воинских трудностей, отмечает Ищенко. Практически это значит, что одна треть армии «хронически небоеготова», и Минобороны не ставит цель научить ее воевать, считает эксперт.

Реклама