Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:49
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Коронавирусные выходные сэкономят россиянам деньги

Опубликовано

Коронавирусные «каникулы», объявленные властями, пойдут россиянам на пользу в части экономии денег.

В тех регионах, где жесткие ограничения ввели уже с 25 октября, их жители сократили свои траты в сферах, в которых действуют ограничения, до 60%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование Tinkoff CoronaIndex.

В октябре жители России крайне сильно сократили траты на одежду, театры, концерты и салоны красоты, отмечается в исследовании. В некоторых регионах ограничения (в виде QR-кодов) начали действовать еще в начале месяца. Так, например, расходы россиян на театры и концерты в Чувашии снизились на 14%, в Татарстане – на 13%, а в Воронежской области и вовсе чуть ли не на четверть (23%).

Что касается заведений общепита, то в лидерах по снижению трат – Удмуртия (-16%) и Калининградская область (-17%).

В виду грядущих ограничений россияне также сократили траты на одежду. Лидеры среди регионов по такому сокращению – Ульяновская область (-13%) и Татарстан (-14%).

Выглядит логично: если пойти некуда, то и модная одежда не очень-то и нужна. Аналогичная ситуация случилась и в сфере бьюти-услуг: там, где с 25 октября ужесточили антикоронавирусные меры затраты на салоны красоты резко упали. В Воронежской области расходы в этой сфере снизились на 64%, в Самарской и Нижегородской – на 56% и 55% соответственно.

Кому россияне обязаны «счастьем»

С предложением устроить октябрьско-ноябрьские «каникулы» выступила вице-премьер Татьяна Голикова, курирующая в правительстве соцблок. По ее мысли, введение нерабочих дней должно помочь в борьбе с четвертой волной COVID-19.

Предложение поддержал премьер-министр Михаил Мишустин, а затем и президент России Владимир Путин. Последний заявил, что регионы могут уйти на «каникулы» даже раньше, а решение об этом принимает глава региона.

После этого в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге решили прикрыть заведения общепита, разрешив им работать только на вынос и доставку, закрыли кинозалы и фитнес-центры, а в театры и музеи разрешили пускать по QR-коду. В Москве решили пойти и дальше, потребовав у алкомаркетов, в которых ассортимент продовольственной (но неалкогольной) продукции менее 30%, приостановить работу на время «каникул».

Потери бизнеса

Чудесные «каникулы» определенно скажутся на бизнесе, который на неделю с лишним останется без клиентов. Вице-премьер Андрей Белоусов уже оценил потенциальные потери бизнеса в 60 млрд рублей.

Явно отрицательно «каникулы» проявятся у кинотеатров. В сети «Карофильм» уверены, что без господдержки пережить этот период отрасли будет крайне сложно.

А вот в сфере туризма ситуация неоднозначная. В те регионы, где введены жесткие ограничения, продажи туров снизились или вовсе остановились, но в регионы, которые уже давно живут с ограничениями, спрос вырос. Яркий пример – Краснодарский край, где в отели/гостиницы заселяют вакциниррованных по QR-коду еще с 1 августа.

Реклама