Минтруд России предложил с 1 января 2027 года повысить предельные страховые суммы для самозанятых, участвующих в добровольной программе социального страхования на случай болезни.
Новые максимумы составят 53 000 и 37 000 руб. за полный месяц нетрудоспособности, сообщил статс‑секретарь — заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов.
Эксперимент по добровольному страхованию самозанятых стартовал в России в 2026 году. Чтобы иметь право на пособия по временной нетрудоспособности, необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде и выбрать один из двух уровней страхового покрытия — 50 000 или 35 000 руб. в месяц. Те самозанятые, кто уже вступил в программу, смогут самостоятельно определить, по действующим в 2026 году суммам или по обновлённым, им перечислять взносы.
Размер ежемесячного платежа зависит от выбранного уровня покрытия. В 2026 году взнос при страховой сумме 50 000 руб. составлял 1 920 руб., а при 35 000 руб. — 1 344 руб. По предложению ведомства, в 2027 году при покрытии в 53 000 руб. ежемесячный взнос увеличится до 2 035,20 руб., а при сумме 37 000 руб. — до 1 420,80 руб.
6 ноября правительство внесло в Госдуму проект закона о переводе накопительной пенсии граждан в программу долгосрочных сбережений (ПДС). Новые правила могут вступить в силу с 1 апреля 2027 года. Участники ПДС получат возможность получать выплаты при утрате кормильца и при заболеваниях, требующих дорогостоящего лечения, а также рассчитывать на государственную поддержку до 36 000 руб. в год в течение десяти лет и на налоговые вычеты до 400 000 руб. ежегодно. Средства можно будет передавать по наследству. Личные взносы и накопленный доход будут гарантированы в пределах 2,8 млн руб., тогда как переведённые пенсионные накопления и средства софинансирования сохраняются в полном объёме с учётом инвестиционного дохода.
