19 апреля ‘24, Пятница

Любители кофе имеют особые варианты генов

Исследователи из Гарвардского университета и Brigham and Women's Hospital обнаружили, что любители кофе имеют шесть особых вариантов генов, которые вовлечены в метаболизм кофеина.

По словам авторов, эти варианты помогут объяснить, почему на людей кофеин действует по-разному.

«Кофе и кофеин могут оказывать как положительный, так и отрицательный эффект на здоровье людей. Наше исследование поможет определить, кому будет полезно употребление кофе и в каких количествах, а кому вредно»,- говорит ведущий автор исследования Мэрелин Корнелис (Marilyn Cornelis).

В своей работе авторы провели масштабный анализ всего генома 120 тысяч любителей кофе европейского и афро-американского происхождения, которые употребляют этот напиток регулярно. Они обнаружили два варианта гена POR and ABCG2, которые вовлечены в метаболизм кофеина. На данный момент известно о существовании еще двух вариантов - AHR и CYP1A2, которые также связаны с метаболизмом кофеина. Еще два варианта, которые обнаружили ученые, оказались связанными с системой вознаграждения – они отвечают за удовольствие, которое получает человек от этого напитка. Еще два других вновь обнаруженных варианта связаны с метаболизмом глюкозы и липидов.

«Как и предыдущие работы по связи генетических факторов, например, с курением или употреблением алкоголя, наша работа показывает, как генетика влияет на наши привычки и поведение», - говорит один из авторов исследования Дэниел Чесмен (Daniel Chasman).

Как добавляют ученые, их работа показывает, что то количество кофеина, которое потребляет человек, регулируется способностью организма его метаболизировать. А на этот процесс влияние оказывают уже гены.

Статья о генетических вариантах, которые определяют пристрастие к кофе, опубликована в последнем номере журнала Molecular Psychiatry.

ФАС: Более 2 млн карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах из-за жалоб