28 марта ‘24, Четверг

Белок вылечил крыс от паркинсонизма

Новое средство для лечения болезни Паркинсона ученые испытали на лабораторных крысах. Секрет действия белка в том, что он стимулирует образование нейронов.

Шведские ученые с факультета нейронаук Каролинского университета ( Department of Neuroscience, Karolinska Institutet) в Стокгольме испытали на лабораторных крысах вещество, которое может стать перспективным средством для лечения болезни Паркинсона. Это одно их самых тяжелых и распространенных нейродегенеративных заболеваний. От паркинсонизма страдает 1-2% населения старше 65 лет.

Болезнь вызвана разрушением в мозге важнейших нейронов, синтезирующих нейромедиатор дофамин. Эти нейроны участвуют в важнейших мозговых процессах. У больных нарушается координация движений, появляется тремор, ригидность мышц и пр.

Исследователи работали с крысами, у которых экспериментально создавали модель паркинсонизма – разрушали дофаминергические нейроны и получали картину клинических симптомов (тремор, ригидность). Эти симптомы исчезали после того как крысам в течение двух недель вводили белок -- фактор роста PDGF-BB. Анализ показал, что у леченых крыс восстанавливалась популяция дофаминергических нейронов, которые занимали свое место в передаче нервных импульсов.

Биологи выяснили механизм лечебного действия белка. Оказалось, что PDGF-BB стимулирует нейрогенез – образование новых нейронов, которое происходит в так называемой субвентрикулярной зоне гиппокампа. В этой зоне вещество усилило деление и размножение нейрональных стволовых клеток.

«На основании полученных данных мы считаем, что белок PDGF-BB перспективен для создания нового средства для лечения паркиноснизма», -- говорит Андрес Хегерстранд (Anders Haegerstrand), руководитель исследования.

Результаты испытания на животных опубликованы в журнале Journal of Parkinson’s Disease

На очереди – клинические испытания препарата.