16 сентября ‘19, Понедельник

Углерод присутствовал уже в ранней Вселенной

Японские астрономы, работающие с телескопом Subaru, обнаружили в самой далекой из известных радиогалактик на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет углерод. Это означает, что данный химический элемент существовал еще в «детстве» Вселенной, спустя всего миллиард лет после Большого взрыва.

Об открытии сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Astronomy & Astrophysics. До сих пор считалось, что сразу после Большого Взрыва, примерно 13,75 миллиарда лет назад, Вселенная содержала лишь 75% водорода, 25% гелия и ничтожно малое количество лития. Все остальные, более тяжелые химические элементы возникли позднее в ходе термоядерных реакций в первых звездах и рассеялись взрывами сверхновых.

Кента Мацуока (Kenta Matsuoka) и его коллеги из университетов Киото и Эхимэ изучали радиогалактику TN J0924-2201, самый далекий из известных астрономам объект этого класса – ее красное смещение, показатель удаленности, составляет 5,19. Радиогалактики по сравнению с обычными галактиками обладают намного более мощным радиоизлучением и относятся к классу галактик с активным ядром.

С помощью спектрографа FOCAS телескопа Subaru исследователи обнаружили в излучении радиогалактики TN J0924-2201 спектральные линии углерода. Впервые этот химический элемент нашли в такой далекой радиогалактике. По мнению ученых, их открытие показывает, что всего через миллиард лет после рождения Вселенная уже содержала достаточно большое количество углерода и других химических элементов тяжелее водорода и гелия.