23:11
Москва
3 июня ‘20, Среда

Какую роль играет мотивация при изучении иностранных языков?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Мотивация помогает обучающимся обнаружить в себе желание или необходимость изучить определенный материал.

Мотивация подразумевает появление у студента интереса к изучаемому предмету. И здесь очень важную роль играет то, что необходимость заставлять ученика делать что-то резко снижается, а, соответственно, увеличивается сопротивление.

Как может талантливый репетитор английского языка вызвать у своих студентов мотивацию к обучению?

1. Тон голоса. То, каким тоном преподаватель общается с аудиторией, может очень сильно помочь процессу обучения. Согласитесь, нудный или авторитарный голос способствуют лишь появлению скуки или сопротивления у обучающихся. И наоборот – приятный заинтересованный тон учителя повышает эффективность обучения в разы.

2. Напряженность голоса. В небольших дозах имеет тенденцию усиливать мотивацию. Чрезмерная напряженность в голосе приводит к тому, что студент начинает думать только о том, почему преподаватель такой напряженный, а также о том, как с этим бороться. Степень напряженности голоса зависит от ситуации и от конкретного студента.

3. Заинтересованность. Чем больше репетитор английского языка заинтересован в процессе, тем больше у студента желание учиться. Вдохновляйте своих студентов! Пусть они используют свою креативность на уроках! Повышайте их заинтересованность!

4. Успех. Если задание для студента слишком сложное, или у него что-то не получается – это мгновенно отражается на его мотивации. И не в лучшую сторону. Сложность заданий нужно всегда просчитывать заранее – если Вы, конечно, не хотите отбить у студента интерес у изучению языка!

5. Обратная связь. Обратная связь должна быть мгновенной – студент должен знать о своих успехах в каждый конкретный момент обучения. И не забывайте про предыдущий пункт – излишние напоминания об ошибках ни к чему хорошему не приведут. Преподаватель на занятиях нужен не для того, чтобы постоянно отчитывать учеников и указывать им на их неудачи, а для того, чтобы студент понял весь пройденный материал, после чего получил вознаграждение в виде заслуженной похвалы. Поставить двойку может каждый, а вот донести идею легко и красиво получится не у всякого.

6. Вознаграждение. Когда задание само по себе подразумевает, что ученик будет доволен своими результатами, тут и мотивация автоматически увеличивается. Каждая новая преграда, которую студент преодолел при помощи преподавателя, это большая победа для обоих сторон!

Реклама