12:42
Москва
14 декабря ‘18, Пятница

В Москве состоялся четвертый Семейный финансовый фестиваль

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

17 ноября 2018 года на площадке РЭУ им. Г. В. Плеханова прошел Семейный финансовый фестиваль, который стал завершающим мероприятием V Всероссийской недели сбережений, организованной в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Интерес к теме финансовой грамотности и актуальность вопросов, предложенных организаторами фестиваля для обсуждения, объединили более трех тысяч участников: родителей, детей, педагогов, финансовых экспертов и консультантов, журналистов и блогеров. По словам Андрея Бокарева, директора Департамента международных финансовых отношений Минфина России, «Основы финансовой грамотности должны закладываться в семье. В ходе работы по повышению финансовой грамотности россиян мы руководствуемся именно этим принципом. Мы понимаем, что ребенок, в первую очередь, ориентируется на модель поведения родителей, он не может не следовать их манере поведения. Поэтому наша задача — не только научить детей азам финансовой грамотности, но и с их помощью разъяснить их родителям, почему эта тема так важна».

Семейный финансовый фестиваль — многоформатное мероприятие, которое включило в себя более 80 активностей. Площадка фестиваля составила 4 000 м2 и была разделена на 25 образовательных и тематических локаций, где в течение всего дня проходили различные игры, лекции и мастер-классы для взрослой и детской аудитории.

После регистрации участники получали в «Банке» стартовый капитал в фестивальной валюте (фестиках), который можно было приумножить, принимая участие в многочисленных мастер-классах, лекциях и квестах. А потратить заработанные фестики участники могли в «Магазине», где было представлено более 5 000 полезных товаров от партнеров фестиваля.

Одной из самых активных локаций стала «Городская ярмарка», где была организована торговля и свободный обмен между участниками за фестивальную игровую валюту. В «Мастерской» юные гости фестиваля изготавливали поделки собственными руками, чтобы затем выгодно продать их на ярмарке. Каждый участник смог выбрать себе мастер-класс по вкусу и изготовить кукол, приносящих удачу и достаток, блокноты для записей доходов и расходов, подставки для чашек с финансовыми рисунками, раскрасить глиняные фигурки или сшить красивые кошельки из фетра. Принимая участие в таких активностях, дети смогли ознакомиться с азами рыночных отношений: научились ценить труд, договариваться, выбирать наилучшие предложения и разбираться в вопросах ценообразования.

Для подростков состоялись лекции в «Школе», где эксперты рассказали о развитии финансовых и предпринимательских навыков, бизнесе в Интернете, финансовой грамотности в цифровом мире, инвестиционных целях, зарубежном образовании, умении договариваться и перераспределять финансовые потоки в семье и др. Попечителем и куратором данной локации стал бизнес-инкубатор для подростков BIZCAMP.

Для взрослой аудитории была подготовлена деловая программа в «Университете», состоящая из лекций, интервью и деловых игр. Наиболее ожидаемым было интервью с Туттой Ларсен — теле- и радиоведущей, журналисткой и мамой троих детей. Тутта в формате интервью рассказала о том, как обсуждать денежные вопросы с детьми и прививать ответственное отношение к финансам с раннего детства. «Начинать обучать ребенка основам финансовой грамотности и выделять карманные деньги нужно с 6-7 лет. Этот шаг научит его многим вещам: как распоряжаться деньгами, расставлять приоритеты, на что тратить деньги, а на что нет, как делать сбережения и считать деньги. Повышение финансовой грамотности – это задача не только семьи, но и государства, и я рада, что в нашей стране реализуется такой масштабный Проект, предоставляющий возможность получать знания для эффективного планирования и использования личного и семейного бюджета», – сообщила Тутта. Модератором интервью стала Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России по финансовой грамотности.

Интерес участников также вызвало выступление Сергея Макарова, заместителя директора Национального центра финансовой грамотности, который рассказал о двенадцати финансовых месяцах и годовом финансовом плане семьи. Автор блога «Адские бабки» Александра Баязитова поделилась интересной информацией о банковских картах и дала практические рекомендации по использованию карт с рассрочкой платежа и кэш-бэком.

В локации «Библиотека» были организованы мастер-классы от Музея Международного нумизматического клуба, где ребята познакомились с такими понятиями как «аверс», «реверс», «гурт», «легенда», а также самостоятельно оформили монету. Также здесь прошли занятия по скрайбингу (визуализации) финансовых целей от компании Insight Group, мастер-классы о грамотном планировании бюджета от Екатерины Лавреновой, эксперта Проекта Минфина России по финансовой грамотности, и игра «Экономическая смекалка» с Екатериной Горбуновой, консультантом-методистом по финансовой грамотности взрослого населения и молодежи Проекта Минфина России.

Школа семейных финансов «Деньгин’s» в локации «Беседка» организовала для участников фестиваля серию мастер-классов и деловые семейные игры, входе которых команды строили дом из макарон: рассчитывали бюджет на строительство, выбирали страховые продукты и постигали азы инвестирования. А компания «Гарантия знаний» провела мастер-класс по бизнес-грамотности, где участники на практике научились прогнозировать бизнес-проекты и находить инвесторов. Так же в «Беседке» прошли игры и викторины от участников Проекта Минфина России — Центра развития юридических клиник и компании ПАКК. На примере знаменитой сказки «Золотой ключик» участники узнали, какие важные уроки финансовой грамотности можно извлечь из поступков литературных героев. Эксперты компании «Boytsova Private Family Lawyers» в течение всего дня помогали гостям фестиваля разбираться во всех юридических тонкостях финансовой грамотности в «Офисе консультантов». Так же участники могли пройти диагностику финансового здоровья и получить персональную финансовую консультацию, организованные проектом «Финансовое здоровье» и Национальным центром финансовой грамотности.

Одной из наиболее популярных активностей стал квест «Лаборатория платежных технологий» от компании Visa, где участники могли стать главными героями интерактивного приключения. Вместе с опытными ведущими они отправились в «Финансовую лабораторию», где познакомились с работой платежных систем и создали свою систему будущего, умело отражая атаки хакеров на пути к своей цели.

На «Игровой площадке» были представлены настольные финансовые игры для всей семьи от компаний Hobby World, Flixa Fest, Events For Fun Group, РЭУ им. Г. В. Плеханова и «Уник-Ум», которые способствовали повышению финансовой грамотности и приобретению полезных финансовых привычек. Партнер фестиваля Клуб «60 секунд» специально для мероприятия разработал уникальную интеллектуальную командную игру, устроенную по принципу популярных телевикторин.

Особое внимание было уделено VR-экскурсии по Музею нумизматики. С помощью технологий виртуальной реальности участники погрузились в историю финансов, а затем, с помощью викторины, закрепили полученные знания.

Партнер фестиваля «Почта Банк» установил настоящий банкомат и организовал демонстрацию его вскрытия, с целью ознакомления участников с внутренним устройством банкомата. Удивительным был тот факт, что современные банкоматы почти бесшумны, а звук пересчета купюр в банкоматах записан как аудио-дорожка.

На площадке также была размещена экспозиция «Музея денег», где участники смогли сконвертировать стоимость привычных в быту вещей в какао-бобы, соль, фестики и другие валюты, а также ознакомиться с редкими экспонатами.

Компания «Квестигра» совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова провела на фестивале большой игровой квест «Деньги в кошельке», который был посвящен теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. В ходе динамичной игры участники научились достигать финансовых целей и разбираться, как грамотно управлять финансами и защитить свои права.

Дети и подростки с удовольствием участвовали в лингвистическом аукционе с применением игровой валюты на английском языке, которые организовал партнер фестиваля компания «English First». Делая ставки как на аукционе, ребятам необходимо было «купить» как можно больше предложений без грамматических ошибок.

В течение всего дня в центральной зоне фестиваля, на «Городской площади», проходили концерты, спектакли и выступления артистов Академии детского мюзикла, театра «А-Я», научные шоу профессора Николя, проводились викторины и конкурсы от партнеров фестиваля, связанные с темой финансовой грамотности и ответственного отношения к деньгам. Там же состоялось торжественное закрытие Недели сбережений и объявлены лучшие участники флешмоба «Марафон финансовых знаний». В своём выступлении Андрей Бокарев, директор Проекта, подчеркнул, что «Главная цель нашей образовательно-просветительской акции – привлечь внимание людей к вопросам разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. С каждым разом Неделя сбережений становится все более масштабной».

Семейный финансовый фестиваль, который за время работы посетило более трех тысяч человек, стал одним из самых ярких и масштабных событий этой осени по развитию финансовой грамотности в России. Участники отметили практичность деловой программы, интересные форматы лекций, познавательные мастер-классы для детей и подростков, а также высокий уровень организации мероприятия.

С фотоотчетом можно ознакомиться на сайте фестиваля familymoneyfest.ru и на страницах социальных сетей Facebook и Инстаграм.  

Справка

Семейный финансовый фестиваль — первое в истории России мероприятие, направленное на повышение финансовой грамотности всей семьи, которое проводится дважды в год — весной и осенью. Фестиваль не имеет аналогов за рубежом и был успешно апробирован в Москве в апреле 2017 г., повторно подтвердил востребованность и актуальность в ноябре 2017 г. и в мае 2018 года, получив высокую оценку участников, экспертов и СМИ. За всю историю фестиваль посетило более 8 000 человек, поддержку ему оказали более 75 организационных и информационных партнеров.

Реклама