Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:30
Москва
4 мая ‘24, Суббота

Воспитание: запреты — какими они должны быть

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Чем больше запретов, тем меньше дети на них реагируют. Поэтому психологи советуют произносить слово «нельзя» реже, чем мы привыкли.

Только как это сделать, если малыш постоянно делает что-то запрещенное?

  • Чтобы избежать ругательств и запретов, нужно максимально организовать деятельность ребенка, чтобы ребенок был чем-то занят и ему не было скучно. Если родитель уделяет достаточное время своему малышу, у ребенка не возникает частого желания сделать то, что запрещено.
  • Для ограничения ребенка в запретных действиях отлично помогает способ отвлечения. Малыши моментально переключаются с одного на другое. Достаточно предложить ребенку новое занятие, показать что-то интересное, как он тут же забывают о тех запрещенных вещах, которые собирался делать.
  • Лучше спрятать из зоны видимости ребенка предметы, которые ему не положено трогать. Огромное значение имеет тон, с которым родители запрещают ребенку что-либо делать и произносят слово «нельзя». Это должно быть не эмоционально окрашенное слово, произносимое ровным спокойным нейтральным голосом, чтобы ребенок понял, что родитель не запрещает ему быть самим собой, а просто хочет оградить от каких-то опасных действий.
  • Иногда полезно наглядно показать малышу, с чем связан тот или иной запрет. Например, позволить под присмотром взрослого на секунду прикоснуться к горячему утюгу или острому ножу. Дети отлично запоминают неприятные ощущения и больше не хотят их повторения.

Что не следует запрещать?

  • Задавать вопросы. Малыш подрастает, узнает о мире больше и больше, обнаруживает множество непонятных вещей. Не всегда родителям легко отвечать на задаваемые ребенком вопросы, особенно в моменты усталости. Но делать это нужно обязательно, чтобы помогать малышу полноценно развиваться и создавать крепкую связь «родители - ребенок».
  • Завидовать или злиться. Не стоит забывать: ребенок — человек, только маленький. Он, как и взрослый, имеет право выражать эмоции, хорошие и плохие. У маленьких детей отсутствует сила воли, самоконтроль для них — непосильная задача.
  • Жадничать и стыдить его за это. Вместо этого лучше предложить ему совершить обмен игрушками с другим малышом. Обязательно нужно воспитывать в малыше доброту и щедрость. Однако нельзя принуждать ребенка делиться игрушками с другими детьми, если он отказывается это делать.
  • Говорить «нет». Это нарушает личные границы маленького человека. Стоит попробовать разъяснить ребенку с примерами, что иногда приходится делать что-то вопреки своим желаниям.
  • Иметь секреты. Ребенок должен обладать личным пространством, как духовно, так и физически.
  • Бояться. Зачастую малыши боятся врача или другого человека. Не нужно их за это позорить, а просто объяснить, что ситуация не так уж страшна. Не нужно говорить фразу, типа: «мальчики не должны бояться», вместо этого лучше спросить, что именно напугало ребенка, так он научится доверять.
  • Шуметь. Не нужно портить детство ребенку, пусть он поет и шумит, ведь взрослым людям общество диктует свои правила и запреты.
  • Плакать. Лучше помочь малышу найти причину плача и способ справиться с этим.
  • Ошибаться. От ошибок никто не застрахован, к сожалению. Отвратительно, когда взрослый ругает за них собственного ребенка.

Неудивительно, что ребенок, которому достается от родителей за какие-либо промахи, отказывается делать что-либо самостоятельно.

«Жуткие отношения», — адвокат, выигравший суд у Орбакайте, раскрыл, чем ему обернулся скандал с Пугачевой
Реклама