Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:30
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Десять ошибок, допускаемых при составлении бизнес-плана

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Подготовка профессионального бизнес-плана кажется довольно непростой задачей. Казалось бы: никто не знает проблем бизнеса так хорошо, как его владелец.

Но на самом деле, подготовка основополагающего документа, который способен убедить инвесторов заинтересоваться конкретным предприятием (продуктом), может вызвать множество проблем у человека, незнакомого с нюансами создания бизнес-плана. Использование для этих целей специализированных организаций, которые "дорого-богато" предлагают свои услуги, требует значительных финансовых затрат от бизнесмена, и далеко не каждая компания способна пойти на этот шаг.

К счастью, с помощью собственных бухгалтеров, менеджеров и финансовых директоров вы (если являетесь владельцем бизнеса) можете справиться с этой задачей самостоятельно. Всё, что вам нужно сделать - это избежать основных ошибок при составлении подобного плана.

Ниже будет предоставлено несколько советов, используя которые вы можете уже сегодня начать работу над качественным и результативным бизнес-планом, чтобы ошибка, допущенная при написании документа, не стоила вам впоследствии целого состояния.

Профессионалы советуют начинать подготовку идеального плана с составления трёх вариантов такого документа. Первый представляет возможности компании в оптимистическом ключе, второй - реальную картину вещей, а третий - пессимистический сценарий развития. Такой обзор впоследствии позволяет правильно оценить возможности компании, сделать выводы и создать жизнеспособные решения. Этот метод особенно хорошо подходит для больших проектов, в которые могут войти самые разные инвесторы, которых может не удовлетворить единый подход ко всем.

Стоит так же помнить, что обширный, подробный и чрезвычайно профессиональный бизнес-план не всегда приносит позитивный результат. Иногда десяток-другой конкретных предложений, правильно и грамотно записанных на листе бумаги, помогут вам собрать необходимые средства, ведь чёткие, краткие формулировки - это, прежде всего, демонстрация личного опыта и заверение инвестора в том, что компания может справиться с новыми задачами.

На самом деле, можно выделить десять основных ошибок, обусловленных подходом к документу, которые компании применяют при составлении бизнес-плана:

  • отсутствие любого бизнес-плана/неправильное изложение бизнес-плана;
  • плохое видение/знание ситуации и непроработанная стратегия;
  • дефицит лояльного отношения клиентов к проекту/неправильная презентация продукта;
  • незнание выбранного рынка и конкуренции в секторе/выводы, не подкреплённые реальной статистикой;
  • опускаются сильные и слабые стороны проекта (у любого продукта есть две стороны медали, о которых должны знать инвесторы);
  • присутствуют проблемы с финансовым анализом (нереальные показатели расходов/прибыли);
  • отсутствует управление рисками (а риски есть всегда и их лучше учитывать);
  • работники не принимают участие в создании бизнес-плана (отсутствие мнения собственных специалистов);
  • страх руководства перед изменениями (привычка действовать "по-старому");
  • недостаток мотивации в рядах сотрудников/неучёт важности сотрудников в грядущем проекте.

Перечисленные выше ошибки относятся к общей концепции создания бизнес-плана и подготовки к нему. Важно отметить, что допущение этих ошибок влияет на все последующие этапы работы над документом.

Ошибки допускаются и на этапе подготовки документации. Часто это происходит из-за лени, спешки или пренебрежения опасностью в лице руководителя.

Чего следует избегать? Специалисты выявили следующие ошибки:

  • Поверхностного анализа рыночной среды (исследование ниши должно быть самым глубоким);
  • Чрезмерная спешка и получение остаточной информации (поспешай неторопясь);
  • Слишком общее определение целей (только чёткие, лаконичные формулировки);
  • Непрозрачный план/ попытка скрыть реальное положение вещей под тоннами ненужных данных и речевых конструкций;
  • Малое количество маркетинговых мероприятий (грамотная реклама - двигатель торговли);
  • Отсутствие соответствия между финансовым планом и физическим планом/возможностями реализации;
  • Чрезмерный оптимизм (в бизнесе ценят реализм).

Важно помнить о том, что небольшие ошибки могут быть исправлены на более поздних этапах работы над документом, но это вовсе не значит того, что на их месте не появятся новые.

На любом этапе создания и реализации бизнес-плана могут возникнуть сложности, которые подорвут шансы компании на успех.

К наиболее серьёзным ошибкам относятся:

  • Формальные ошибки и шаткая структура бизнес-плана.
  • Чрезмерно жёсткий характер плана (крайне обескураживает инвесторов).
  • Неправильная формулировка предположений - одна из самых распространённых ошибок.
  • Полное отсутствие реализма.
  • Создание бизнес-плана, ориентированного исключительно на внешнюю аудиторию.
  • Несоблюдение рамок конвенций бизнес-плана.

Создание бизнес-плана - это сложная задача для любой компании, которая берётся за неё в одиночку. Иногда даже небольшая ошибка может разрушить шансы компании на привлечение инвесторов. Именно поэтому вся работа по устранению ошибок при создании бизнес-плана помогает подготовить идеальный документ и стоит того, чтобы инвестировать в него своё время.

В Сочи суточный сбор для курортников хотят повысить в два раза
Реклама