29 марта ‘24, Пятница

Астрономы зафиксировали рекордно мощное столкновение метеорита с Луной

Астрономы заявляют, что им удалось зарегистрировать рекордно мощное столкновение метеорита с Луной. Небесное тело размером с легковой автомобиль врезалось в спутник нашей планеты в сентябре прошлого года.

Об этом говорится в статье испанских астрономов из Университета Уэльвы, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

На Луну постоянно обрушиваются метеориты разных размеров, о чем свидетельствует ее поверхность, испещренная кратерами. Однако такие события происходят достаточно редко по человеческим меркам, так что вероятность зафиксировать их крайне низка. Поэтому ученые разработали MIDAS, автоматизированную систему учета подобных столкновений.

11 сентября 2013 года авторы статьи с помощью двух телескопов, входящих в систему MIDAS, зафиксировали на Луне, в районе Моря Облаков, очень яркую вспышку. Она длилась больше секунды, а по яркости была сопоставима с Полярной звездой. Эта вспышка, вызванная ударом метеорита о Луну, явилась самой мощной за всю историю наблюдений. Ее яркость объясняется большим количеством расплавленных пород, выброшенных при ударе.

По расчетам специалистов, метеорит, врезавшийся в Луну 11 сентября, был размером с небольшой легковой автомобиль. Его ширина составляла от 0,6 до 1,4 метра, а масса достигала 400 килограммов. Он двигался со скоростью 61 000 километров в час, сила взрыва при ударе составила 15 тонн в тротиловом эквиваленте. После удара на Луне остался кратер шириной около 40 метров.

Наблюдения за метеоритами, падающими на Луну, позволяют оценить, насколько часто такие тела могут сталкиваться с Землей. По словам ученых, метровые метеориты, подобные тому, что упал в Море Облаков, входят в атмосферу нашей планеты в 10 раз чаще, чем считалось ранее. Впрочем, там они благополучно сгорают и поэтому не представляют угрозы.

Напомним, недавно специалисты NASA сообщили о появлении нового метеоритного кратера на Марсе. Взрыв, который привел к его возникновению, в три раза уступал по силе взрыву, случившемуся на Луне 11 сентября 2013 года.